Показан первый российский спорткар

None

В Москве состоялась презентация российского спорткара под маркой Marussia. Автомобиль был показан в зале "Нового Манежа" на задворках Государственной думы. Кстати, именно в этом краснокирпичном здании некогда находился гараж Совнаркома. И именно сюда компания "E.M.M." привезла автомобиль Marussia с шасси под номером 0001.

"Я хочу сразу извиниться, что мы создаем автомобиль, а не вертолет", - заявил опоздавший на полчаса из-за пробок Николай Фоменко. Чемпион мира по автогонкам в классе GT с гордостью представил первый автомобиль новой российской марки. "Мы сделаем автомобильное производство столь же простым, как сборка мобильных телефонов. Основная маркетинговая новация в том, что мы можем производить автомобили со сменными кузовами".

С точки зрения технологий ничего принципиально нового Marussia не несет. Российский спорткар получил полностью углепластиковый кузов, который крепится на объемную раму кокпита. Этот кузов будущий владелец сможет легко сменить (конечно же, не своими руками). То есть, платформа GT может быть накрыта любым кузовом.

Большая часть комплектующих (около 65%) поставляется из-за рубежа. При этом кузов, остекление, оптика делаются в России. Первая "Маруся" оснащена 300-сильным 3,5-литровым мотором Renault, который располагается поперечно в центре. При массе всего в 950 кг, спорткар разгоняется до "сотни" за 4,2 секунды. Однако работа над поиском оптимального мотора продолжается, и возможно к началу серийного производства будет выбран другой двигатель. Традиционных опций у российского спорткара не будет. Все машины будут оснащены по полной программе, включая кондиционер, магнитолу, навигацию, три ЖК-экрана (из них два сенсорных), беспроводной скоростной интернет на основе технологии 4G от "Yota", три камеры, одна из которых (в задней части машины) будет постоянно вести запись происходящего. Жесткий диск на 320Gb позволит хранить записи за месяц езды - это сделано специально для страховых случаев. Специальный проектор будет передавать на лобовое стекло всю нужную информацию, а в припаркованном автомобиле сможет даже показывать кино на лобовом стекле.

"У нас есть шанс создать новый бренд. Marussia – это не русская Ferrari, но мы будем к этому стремиться", - заявил Николай Фоменко. По его словам, это будет спортивный автомобиль, достаточно комфортный для повседневной езды по городу. Впрочем, это еще впереди. Пока же перед журналистами предстал автомобиль, который, как показалось, не готов к дорожным испытаниям. "Мы спешили презентовать машину в этом году", - признались организаторы.

Marussia – не первый проект создания спорткара в России. Минувшей осенью на автосалоне в Париже Lada представила модель Revolition. По некоторым данным, сейчас проводятся дорожные испытания 3-го поколения спорткара из Тольятти.

Впрочем, если Revolution – проект крупнейшего автопроизводителя нашей страны с большими производственными мощностями, то мелкосерийное производство Marussia ведется в двух арендованных цехах столичного завода ЗиЛ. Отметим, что подобные производители существуют во многих странах мира. Изготовление нескольких сотен (иногда – нескольких десятков) автомобилей в год ведется на основе комплектующих (мотора, коробки передач, деталей подвески, электроники), произведенных на тех же конвейерах, где делают запчасти для Nissan, Audi или любых других массовых автомашин.

О цене российского автомобиля создатели пока заявлений не делали, однако, по неофициальным данным, купить его можно будет примерно за 50 тысяч долларов. К июню 2009 года Marussia планирует сделать еще два автомобиля: седан и кроссовер. Кроме того, планируется выпуск полностью электрического автомобиля.

Шоу-бизнес в Telegram