Америка кинула свой автопром

Сенат США на заседании в четверг отклонил законопроект о предоставлении американским автопроизводителям финансовой помощи в размере 14 млрд долларов. Законопроект был предложен демократической партией 8 декабря и получил название "Акт о финансировании и реструктуризации автоиндустрии".

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Associated Press, проект закона не набрал достаточного количества голосов в Сенате. Напомним, что на днях проект был одобрен палатой представителей Конгресса США, набрав 237 голосов "за", против высказалось 170 человек. Администрация действующего президента США Джоржда Буша высказалась в поддержку "Акта". Официальный представитель администрации президента США Дана Перино назвала проект "эффективным и ответственным подходом" в решении возникшей проблемы. По ее словам, законопроект должен защитить американских налогоплательщиков и обеспечить краткосрочное финансирование только тех компаний, которые будут готовы предпринять реструктуризацию, необходимую для их рентабельности и конкурентоспособности. Сложность прохождения проекта в Сенате заключалась в том, что большинство членов Сената составляют представители республиканской партии – главного противника финансовых вливаний в автопром страны. Республиканцы требовали от автокомпаний существенных уступок в обмен на какую-либо помощь со стороны государства. Так, в центре переговоров стоял вопрос о реструктуризации долгов автокомпаний и о приведении заработной платы рабочих к уровню азиатских конкурентов. В результате разногласий по этому вопросу законопроект не набрал 60 голосов. По неофициальным данным от General Motors, в частности, требовалось отправить в отставку нынешнее руководство во главе с Риком Вагонером.

Тем временем Ford Motor Co уже отказался от правительственной поддержки. Как долго протянет корпорация на собственных ресурсах, которых по словам СЕО Ford Алана Мьюлалли вполне достаточно, предсказать никто не берется. По словам самого руководителя, дополнительное кредитование, причем в большем размере, может понадобится в том случае, если в следующем году спад американской экономики продолжится.

Многие эксперты отрасли полагают, что даже получив государственную поддержку в виде запрашиваемых кредитов, автокомпании не смогут полностью восстановить ликвидность и уже в следующем году могут обратиться к правительству за новыми финансовыми вливаниями в автопром.

ДНИ в Telegram