Первое фото нового Ford Focus
Линии выштамповки, которая образует тот самый "клюв", идут от самого основания лобового стекла, что также придает ощущение динамики даже неподвижно стоящему автомобилю. По бокам от решетки радиатора расположились дополнительные воздухозаборники с интегрированными трапециевидными противотуманными фарами. Боковины кузова стали более рельефными, а мощные остроугольные задние стойки роднят новичка с Ford Fiesta последнего поколения и кроссовером Kuga. Согласно данным немецкого журнала Auto Bild, в семействе Focus не будет трехдверной версии – она превратится в купе. Точнее, конструктивно автомобиль все же останется хэтчбеком, но получит стилистику модного нынче типа кузова. Он станет соперником таких моделей как Volkswagen Scirocco и Renault Megane Coupe. По словам экспертов, это позволит удовлетворить запросы молодых клиентов, которые хотят получить больше индивидуальности и спорта, а не просто хэтчбек гольф-класса. Кстати, нынешний гольф-класс растет в престиже и цене: благодаря новым материалам отделки и богатому оснащению Focus станет качественнее и, к сожалению, дороже, пишет британское издание Auto Express. Тем не менее, "первой ласточкой" смены модельного ряда малолитражек станет не "Фокус" или трехдверное "купе", а новый С-MAX, который должен появиться в следующем году. Компакт-вэн, построенный на новой платформе, будет доступен в пяти- и семиместной версии, а по размерам станет длиннее и шире своего предшественника. Именно с выходом "в свет" C-MAX станет ясно, каким же будет Ford Focus третьего поколения. Под капотом поселятся турбированные двигатели небольшого рабочего объема последнего поколения EcoBoost. Благодаря применению непосредственного впрыска топлива и турбонаддува на 15% сократится выброс вредных веществ и на 20% увеличится экономия топлива. Каждый бензиновый агрегат имеет две версии, различающиеся по мощности. Например, базовый крохотный литровый моторчик развивает приличные 89 "лошадок" и серьезные 108 л.с. Основной спрос ляжет на модель с 1,6-литровым двигателем, которая будет доступна в варианте 148 или 178 л.с. Также стало известно, что Ford готовит новые турбодизели TDCi: три мотора объемом 1,6 л мощностью 89 л.с., 108 л.с. и 128 л.с. соответственно, а также два двухлитровых варианта, развивающих 168 л.с. и 197 л.с. Все двигатели получат механические коробки передач в стандарте, а в качестве опции будет доступна автоматическая трансмиссия PowerShift с двойным сцеплением (аналог "фольксвагеновской" DSG). Пассажирский отсек будет отделан более высококачественными материалами, а на центральной консоли появится аналог интеллектуальной системы iDrive или "мерседесовской" Command. Это будет главной электронной "фишкой" нового "Фокуса". Такое решение позволит добавить множество новых функций, избавиться от лишних кнопок и повысить удобство управления автомобилем. Новый пятидверный хэтчбек и "купе" появятся в конце 2010 года, а универсал и купе-кабриолет пополнят модельный ряд годом позже.