Федеральные трассы станут платными

В России ряд перегруженных автомагистралей могут сделать платными и передать в управление государственной компании по развитию сетей автодорог. В основном это международные транспортные коридоры, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым.

Госкомпания будет создана в форме некоммерческой организации, подготовку документов о ее создании предполагается завершить на этой неделе. "В эту компанию будут переданы дороги, работающие с перегрузкой, и по условиям и критериям которые могут быть платными дорогами", - сказал Левитин. По его словам, это делается с целью привлечения внебюджетных инвестиций, "чтобы эти дороги могли обеспечить пропускную способность". "Будет специальный перечень дорог", - сообщил министр, добавив, что "в основной своей массе это международные транспортные коридоры".

Президент поинтересовался, в какой форме дороги будут вноситься в компанию. "В управление", - ответил Левитин, добавив, что передаваться также будет придорожная полоса. "Это немаловажно, потому что необходимо будет организовать сервис этих автодорог", - подчеркнул министр. "Плата за организацию сервиса, плата за перевозки, за проезд тяжелых грузовиков по этим дорогам, - вся эта плата идет на развитие автодорог", - уточнил Левитин. По его словам, это позволит уменьшить бюджетные расходы. "За счет этих плат мы уменьшим долю из федерального бюджета на содержание дорог. Мы можем больше денег направлять на дороги, которые не будут платными", - отметил он. Президент назвал разумным это предложение. Однако, по словам Медведева, нужно совершенствовать законодательство о платных дорогах. Глава государства предложил Левитину обсудить эту проблему, сообщает РИА "Новости".

Переход автотрасс на платную основу не сулит ничего хорошего рядовому автолюбителю. Взять, к примеру, проект строительства платной автодороги Москва - Санкт-Петербург. По плате за проезд предложения варьируются от трех до шести рублей за километр. Чтобы съездить из Москвы в Северную столицу и вернуться обратно, придется раскошелиться, как минимум, на четыре тысячи рублей, если брать минимальную сумму в три рубля за километр пути. И это без учета цен на бензин. Если взять, к примеру, средний расход топлива в 10 литров на 100 километров пути, то получится, что к сумме за оплату проезда придется прибавить еще около 3500 рублей за бензин. Итого получается в районе 7500 рублей. Для многих россиян это просто непозволительная роскошь.

Эти доводы подтверждает опрос, проведенный в октябре среди читателей Дней.Ру: 80% нашей аудитории ответили, что не готовы платить больше одного рубля за километр платной дороги; лишь 10% заявили, что им по силам заплатить по 3 рубля за каждый километр трассы. Оставшиеся 10% опрошенных согласились заплатить и более крупные суммы за проезд.

ДНИ в Telegram