Импортные шины могут подорожать

Вслед за увеличением ввозных пошли на подержанные автомобили, российское правительство может увеличить и пошлины на ввозимые импортные шины. По крайней мере, такое предложение намерены внести отечественные шинники на рассмотрение чиновникам в ближайшее время.

Как сообщают "Ведомости", за господдержкой обратились "Сибур русские шины" и "Северсталь-метиз". "Сибур" предлагает правительству повысить пошлины на покрышки с 20% до 30% - на легковые и с 15% до 25% - на грузовые. "Мера направлена на поддержание российских производителей шин, она открывает возможности для создания производства в России", - приводит издание слова представителя компании.

Заместитель генерального директора "Сибур русские шины" Игорь Караваев, уверен, что данная мера позволит отечественной продукции отвоевать свою долю рынка, признавая, тем не менее, низкое по сравнению с импортными шинами качество российских покрышек. Импорт шин в Россию увеличивался из-за того, что российские шинники отставали от мировых производителей по качеству продукции, и из-за обилия на рынке дешевых китайских шин, считает Караваев. "Уровень загрузки российских шинников - 85%, из-за кризиса и уменьшения спроса он снизился до 75%. Мощности могут быть наращены, если импорт будет заменяться на российскую продукцию", - отметил собеседник издания. Помимо пошлин на покрышки, "Сибур русские шины" хочет получить от правительства еще один "подарок" - обнуление пошлин на импорт натурального каучука.

"Северсталь-метиз" в свою очередь лоббирует обнуление пошли на катанку - сырье для производства металлокорда. По оценкам гендиректора "Орелкорда" (входит в "Северсталь-метиз") Алексея Ереничева, импорт катанки в Россию достигает 80-90%. "Сибур" инициативу компании поддержал.

По мнению аналитиков, действия отечественных шинников вполне логичны. Чтобы встать на ноги, особенно в текущих экономических условиях, требуется господдержка. Присутствие на рынке более качественной (хоть и дорогой) импортной продукции, сдерживает рост российских компаний. Нерентабельность импорта шин для иностранных производителей может подтолкнуть их к строительству своих заводов на территории России.

ДНИ в Telegram