Jaguar подпустил россиян ближе

None

В 2008 году марка Jaguar перешла под контроль индийской компании Tata Motors, которая для большинства автолюбителей ассоциировалась лишь с новостями о производстве сенсационно дешевой машины Tata Nano. Ее предполагаемая цена укладывается в 2,5 тысячи долларов. Казалось бы, как могут сочетаться в одних руках – руках индийского бизнесмена Ратана Таты – столь разные марки… Не пойдет ли Jaguar ко дну? – забеспокоились поклонники британской фирмы.

Однако вскоре после смены владельца стало ясно, что скорое вымирание "Ягуарам" не грозит. И девальвации гордого зверя до обычной дворовой кошки опасаться не приходится. Напротив, продвижение бренда вышло на новый уровень: на российском ТВ запустили первую крупную рекламную кампанию модели XF. И если Ford (прежний владелец марки) делал ставку на массовое производство, то индийцы, напротив, намерены поднять Jaguar в еще более высокий премиум-сегмент. В автомобильном мире прошел слух, что компания планирует выпуск машины еще более высокого уровня - конкурента Bentley. Впрочем, в российском представительстве концерна эту информацию пока не подтверждают.

Таким может стать будущее традиционной британской марки. Пока же сохраняется статус-кво, сформировавшийся в прошлые годы. Jaguar представлен четырьмя моделями: консервативный седан XJ (он больше других напоминает классические "Ягуары" прошлого века), роскошное купе XK (также выпускается в кузове кабриолет), новый седан XF (его рекламу можно было увидеть на федеральных ТВ-каналах) и наиболее доступный X-type (седан и универсал).

Минимальная цена X-type может удивить многих. Уходящей осенью с учетом скидок базовую комплектацию предлагали всего за 888 тысяч рублей (без скидок – 1.005 тыс.). Согласитесь, для машины с лэйблом Jaguar – это совсем немного. Скажем, без скидок самый доступный Mercedes-Benz С-класса стоит 1.128,5 тысяч, а минимальная цена BMW 316 составляет 977,8 тысяч рублей.

Мы взяли на тест X-type в богатой комплектации JT2 с дизельным мотором 2,2 и новой автоматической трансмиссией от компании ZF. Цена такого автомобиля (без скидок) составляет около полутора миллионов рублей.

Итак, что же предлагает британский премиум-бренд за эту сумму? Насколько "бюджетный" Jaguar отличается от своих более "породистых" сородичей? Некоторые отличия сразу бросаются в глаза. Например, ручки дверей сделаны под "обратный" хват (в отличие от естественного, когда за ручку берешься сверху), на крыше есть гнезда под рейлинги для перевоза грузов, в салоне – механический стояночный тормоз (на остальных "Ягуарах" - электромеханический, кнопочный).

Впрочем, на презентабельность машины это не влияет. Сдержанные линии кузова дают понять, что перед нами автомобиль высокого уровня. Через все детали проходит рельефная выштамповка. X-type выглядит изысканно, но невычурно. Салон безусловно удобен, но вряд ли поразит тех, кто ездил на машинах сегмента премиум. Места на заднем диване за рослым водителем остается совсем немного. Из особенностей отметим большой сенсорный экран, через который можно управлять музыкальной и климатической системами, навигацией и другими сервисными функциями. Даже "стоковый" автомобиль имеет богатое оснащение, включая такие изыски как подогрев лобового стекла, климат-контроль, автоматический омыватель фар.

Посадка относительно низкая. Педаль газа по низкому расположению напоминает напольную – будет удобна при любой обуви. Руль с деревянной окантовкой регулируется по углу наклона и по вылету. Заводим двигатель, и раздается дизельное тарахтение. Даже при хорошей шумоизоляции в салоне на холостых оборотах слышен звук мотора, а на кузове ощущается небольшая вибрация.

Досадная мелочь – при включении левого поворотника зачастую моргает дальний свет. Может быть, у меня пальцы не из того места растут? И все же – неприятно.

В первые секунды после старта 155-сильный мотор как будто медлит, и кажется, что машина неспешно набирает скорость. Однако уже на 1800 оборотах начинается мощный дизельный подхват, и к следующему светофору вы подъезжаете раньше остальных. Разгон до сотни за 9 секунд. Причем даже в таких режимах работа 6-скоростной автоматической коробки практически не ощущается.

Но самое интересное начинается на свободном шоссе. Комфортная подвеска, бережно оберегавшая пассажиров от изъянов на дороге, оказывается "заряжена" не только на комфорт. На высокой скорости автомобиль ведет себя безупречно: колеса словно липнут к асфальту. Ягуаровские инженеры действительно отменно научили X-type ездить.

У "Ягуара" есть серьезное "скрытое" преимущество. Речь о безопасности, которую дает этот автомобиль. Уже в базовом X-type есть 8 подушек безопасности и широкий набор электронных ассистентов, помогающих не сойти с курса. Помимо этого Jaguar отлично защищен от угона штатной сигнализацией, своей малотиражностью и индивидуальными номерами, которые проставлены практически на всех деталях. Такие машины бессмысленно угонять ради того, чтобы разобрать на запчасти. А это значит, что не только автомобиль, но и его обладатель защищен от разбойного нападения.

Гарантия на Jaguar составляет три года без ограничения пробега. Большинство страховых компаний предоставляют КАСКО под относительно низкий процент. Казалось бы, сплошная экономия. Как рассказал консультант в автосалоне марки, на X-type пересаживаются даже с "Жигулей". Однако, если вы намерены столь радикально сменить бренд, нелишним будет узнать цены на обслуживание породистого авто.

table.innertable { background-color:#FFFFFF; margin:2px; padding:2px; } table.innertable td.plashka { background-color:#AAAAAA; font-size:12px; font-weight:bold; padding:3px; } table.innertable td { background-color:#DDDDDD; font-size:12px; padding:3px; } Технические характеристики Jaguar X-Type

КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника л 452
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4672
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1430
Колесная база, мм 2710
МАССА
Снаряженная масса, кг 1502
Полная масса, кг 2035
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охладителем
Рабочий объем, см3 2198
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 145 л.с./107 кВт при 3500 об/мин
Максимальный крутящий момент 266 Нм при 1800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод передний
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 225/45 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1
Максимальная скорость, км/ч 216
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 8,3
Загородный цикл, л 4,7
Смешанный цикл, л 6
Топливо дизельное топливо
Объем топливного бака, л 61,5
Стоимость автомобиля 1 496 717 рублей

Телеграм канал