Ввоз иномарок будет ограничен

Российский автопром испытывает определенные сложности в связи со спадом продаж новых автомобилей. Крупнейшие автопроизводители вынуждены приостанавливать свои конвейеры либо обращаться за помощью к государству.

Группа ГАЗ попросила из государственного бюджета 30 млрд рублей на стабилизацию оперативной деятельности, а также 12 млрд рублей на создание центра дизелестроения в Ярославской области. По миллиарду долларов хотели бы получить у государства АвтоВАЗ и КАМАЗ.

Помимо финансовой помощи гиганты российского автопрома просят государство законодательно поддержать их деятельность. Правительство готово откликнуться на призыв автопроизводителей и обсуждает конкретные меры. Среди них – таможенная защита. На практике это означает, что в ближайшем будущем правительство может фактически запретить импорт иномарок старше пяти лет. Также возможно увеличение пошлин на новые автомобили.

Меры по поддержке автопрома будут обсуждаться 7 ноября на правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, сообщают "Ведомости". Комиссия обсудит повышение порога доступа для подержанных иномарок в Россию. Сейчас запретительные пошлины установлены на автомобили старше семи лет. Чиновники готовы снизить его до пяти лет. В настоящее время рынок подержанных иномарок в России оценивается в 350 тысяч автомобилей в год. На долю машин от 5 до 7 лет приходится около 150 тысяч машин. Минпромторговли внесло в комиссию предложение о повышении пошлин на новые иномарки до 35% (с 25% в настоящее время). Возможно, речь пойдет лишь о повышении пошлин на ввоз грузовиков и легких коммерческих автомобилей.

ДНИ в Telegram