Автокомпании Европы попросили 40 млрд евро

Европейские автопроизводители попросили Евросоюз поддержать их займом в 40 миллиардов евро. Европейская ассоциация автопроизводителей (ЕАА), объединяющая 15 крупных автомобильных компаний, обратилась в Еврокомиссию.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на бельгийские СМИ, ассоциация автокомпаний объяснила свое решение недавним шагом американского правительства. Напомним, что президент Америки Джордж Буш подписал законопроект, согласно которому правительство страны предоставляет трем крупнейшим автопроизводителям США, так называемой "детройтской тройке" (General Motors, Ford Motor Co, Chrysler ДДС) долгосрочный кредит в размере 25 миллиардов долларов.

"Абсолютно необходимо, чтобы Еврокомиссия сделала аналогичный шаг. В США выделены 25 миллиардов долларов, а в нашем случае нужно 40 миллиардов евро", - приводит агентство слова главы концерна Fiat Серджио Маркионне.

Генеральный секретарь ЕАА Иван Ходак заявил, что поддержка европейских автокомпаний особенно необходима в свете предстоящих директив Евросоюза, которые направлены на регулирование выбросов в атмосферу углекислого газа. С 2012 года в силу вступает новое требование, согласно которому уровень эмиссии автомобилей, которые производятся и реализуются на территории стран-участников ЕС, не должен превышать 130 граммов на километр. В настоящее время установлен "лимит" в 158 г/км. Модернизация производства, разработка новых более экологичных (и экономичных) моделей – дело крайне затратное с финансовой точки зрения. А в сложившейся ситуации медленно, но верно падающих продаж, в которой оказались почти все основные автопроизводители, найти дополнительный источник финансирования крайне сложно.

В 1998 году Европейская ассоциация автопроизводителей добровольно согласилась на предложение исполнительной власти ЕС сократить уровень выбросов до 140 г/км, которое должно было быть обеспечено с 2008-2009 годам. В прошлом году такой показатель могли обеспечить лишь четыре европейских автопроизводителя.

Впрочем, к настоящему времени сделан большой шаг вперед в этом направлении. Большинство новых моделей или концептуальных автомобилей, которые выставляются на международных автосалонах, удовлетворяют вышеозначенным условиям. Правда, в серию экологически более "чистые" автомобили только-только начинают запускаться. Основная масса производимых авто по-прежнему не укладывается в обозначенные рамки.

ДНИ в Telegram