ABS спасает мотоциклистов

Американские страховые компании выяснили, что наличие антиблокировочной системы (ABS) на мотоцикле может значительно уменьшить риск фатального исхода при авариях с участием двухколесных.

Согласно исследованию, проведенному компаниями, смертельный исход в авариях с участием мотоциклов, оснащенных ABS, на 38% ниже, чем тот же показатель в случае с мотоциклами без ABS, сообщает Visordown.

Исследователи тщательно изучили статистику аварий ивыяснили, что на каждые 10 тысяч зарегистрированных мотоциклов, не оснащенных ABS, пришлось 6,6 аварий с летальным исходом. В случае с байками, снабженными антиблокировочной системой, этот показатель составил 4,1, что на 38% меньше.

"Наличие антиблокировочной системы не делает мотоцикл столь же безопасным средством передвижения как автомобиль. Но как мы выяснили ABS помогает снизить смертность среди байкеров. Мотопроизводителям по силам уменьшить риск использования двухколесного транспортного средства", - отметил Адриан Лунд, президент американского Института страхования и дорожной безопасности (IIHS). Роб Дингман, президент и управляющий Американской Ассоциации мотоциклистов, добавил, что проведенное исследование показало потенциал использования ABS в мотостроении. Но отдельно подчеркнул необходимость и важность изучения мотоаварий на более высоком уровне.

В настоящее время установка ABS на мотоциклы в стандартной комплектации – явление не слишком частое. Хотя впервые ABS была установлена на мотоцикл еще в 1988 году. Первопроходцем стал баварский концерн BMW – компания отличается пристрастием к установке на мотоциклы автомобильных технологий.

Работает мотоциклетная ABS аналогичной системе, устанавливающейся на автомобили: с помощью датчиков определяет признаки возможной блокировки колеса и после обнаружения таковых вмешивается в работу тормозной системы, препятствуя резкому замедлению вращения колеса и дальнейшей его блокировке. Наверняка, всем мотоциклистам знакома ситуация когда байк теряет устойчивость (а райдер вылетает с седла) в результате пережатия переднего или заднего тормоза и блокировки колеса. И если в последнем случае мотоцикл еще можно удержать (в зависимости от условий), то в первом падение неизбежно.

ДНИ в Telegram