За рубежом растет спрос на Lada

Финансовая нестабильность и общемировое падение спроса на автомобили может привести к большему интересу покупателей к бюджетным моделям. Такая ситуация уже заметна на рынках стран Евросоюза. небывалую популярность набрала румынская марка Dacia, под которой группа Renault-Nissan выпускает автомобили Logan и Sandero. При определенных условиях на аналогичный успех вполне могла бы рассчитывать и продукция АвтоВАЗ.

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ наращивает продажи на экспорт. В октябре были проведены переговоры с импортерами автомобилей Lada в странах СНГ и дальнего зарубежья. Результатом встреч стало подписание экспортных контрактов на 2009 год, сообщает LadaOnline. До конца 2008 года пройдут переговоры с действующими и потенциальными импортерами из стран Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки.

В 2007 году АвтоВАЗ отгрузил на экспорт 106,9 тысячи автомобилей, что почти на 8% выше показателя 2006 года. За 9 месяцев 2008 года на экспорт отправлено более 86,5 тысячи автомобилей Lada, что на 14% превышает показатель за аналогичный период 2007 года.

Накануне стало известно, что АвтоВАЗ отказался от продажи своей сбытовой сети ОАО "Лада-Сервис". Руководство автозавода намеревалось продать дочерний дилерский холдинг за 150 млн долларов, хотя, по данным газеты "Ведомости", независимые аналитики оценивали сеть в 600 млн, а в условиях кризиса — в 350 млн долларов. АвтоВАЗ предпочел сохранить гарантированный сбыт. Завод ожидает от государства 1 млрд долларов, что делает бессмысленным продажу сети в четыре раза дешевле рыночной стоимости.

Вернется ли АвтоВАЗ к идее продажи "Лады-Сервис" пока неизвестно. О желании продать до 100% акций "Лады-Сервис" президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил в сентябре, уточнив, что сделку планируется закрыть уже в 2009 году. Уже к концу октября на сеть нашелся покупатель — дилер АвтоВАЗа, владелец холдинга "Фаворит-моторс" Владимир Попов, готовый заплатить 150 млн долларов.

ДНИ в Telegram