Москва посадит водителей на солому

В Москве начинается производство биотоплива из соломы. Об этом рассказал мэр Москвы Юрий Лужков на третьей международной конференции "Альтернативные источники энергии для больших городов".

"Мы сейчас приступаем к производству биоэтанола и биобутанола из соломы", - цитирует агентство "Интерфакс" слова столичного градоначальника. "С использованием дрожжевых технологий из одной тонны соломы можно получить 250 литров биоэтанола. В то же время при использовании технологий, связанных с процессами микроброжения, мы получим такое же количество биобутанола", - отметил Лужков.

Внутренних потребителей биотоплива в России крайне мало. Что касается легкового или грузового автотранспорта, то в нашей стране только-только начинает развиваться рынок гибридных автомобилей, использующих электрэнергию, и более распространенных в мире нежели машины, работающие на биотопливе. К тому же, официально в Россию авто с гибридной силовой установкой пока не экспортируются. Что же касается использования биотоплива в автотранспортных средствах, то эта технология пока еще мало развита и в западных странах. Тем не менее крупнейшие автопроизводители уже предложили свои концепт-кары, в которых установлены двигатели, работающие на смеси Е85 (15% бензина и 85% биоэтанола). Среди них можно отметить седан BMW, Mercedes-Benz, General Motors, Renault, Saab и другие.

Однако, пользу массового применения биотоплива или какой-либо смеси на его основе готовы оспорить многие. Тот факт, что выхлоп двигателя, использующего биотопливо, гораздо чище выхлопа обыкновенного бензинового мотора, конечно, неоспорим. Когда прошла первая радость по поводу того, что альтернатива "грязным" двигателям наконец-то нашлась, ученые задумались о последствиях производства экологически чистого топлива. Во-первых, сам процесс переработки загрязняет атмосферу не меньше, чем выхлопы. Во-вторых, что важнее, для производства биотоплива, используются растительные компоненты, которые вполне пригодны в пищу, например, сахарный тростник или масло. В-третьих, не до конца изучено воздействие биотоплива любого сорта на механику двигателей.

В настоящее время большинство автопроизводителей видят будущее за автомобилями на электротяге. На последних нескольких мировых автосалонах было представлено много концептов, использующих электроэнергию, а гибридная силовая установка (ДВС + электромотор) становится уже привычным явлением не только в развитых странах.

ДНИ в Telegram