Старые машины заставят уничтожить

Правительство хочет ввести закон, согласно которому обязательной утилизации подлежат автомобили, которые более двух раз подряд не были предъявлены на техосмотр.

Брошенные полуразвалившиеся машины - серьезная проблема для больших городов, где с каждым днем становится все меньше свободного места, а утилизация – головная боль и сложная бюрократическая процедура для тех, кто хочет легально избавиться от своего "железного коня".

С неоднозначной инициативой выступили российские сенаторы: Совет Федерации предложил ввести обязательную утилизацию старых автомобилей. В частности, законодатели намереваются отправлять на свалку те машины, которые более двух раз подряд не были предъявлены на техосмотр. Чиновники уверены, что такое решение благотворно скажется на окружающей среде. Эксперты же считают, что сегодня важнее навести порядок в системе снятия автомобиля с учета в ГИБДД.

Авторы проекта заявляют, что их инициатива крайне актуальна, потому как транспорта в городе становится все больше. "В 2007 году объем продаж легковых авто увеличился по сравнению с 2006 годом на 30,6%, – заявил "Новым Известиям" председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников. – Вместе с тем в России – самый старый автопарк в Европе. Около половины всех машин старше 10 лет". По словам Завадникова, в страну было ввезено и ввозится большое количество подержанных иномарок, в стоимость которых при производстве уже были заложены средства на их утилизацию. Однако эти деньги остались за рубежом, а Россия "вынуждена перерабатывать эти автомобили за счет своего бюджета".

По новому закону ответственность за утилизацию будет возложена как на производителей авто, так и на самих водителей. Отслеживать ржавеющие машины законодатели планируют с помощью базы государственного технического осмотра. Автомобили, не предъявленные к осмотру более двух раз подряд, а также брошенные машины будут отправлены в утиль.

Эксперты соглашаются с тем, что многочисленные свалки старых авто стали настоящей напастью, но считают, что бороться с ними надо иначе. "Система снятия машины с учета в ГИБДД крайне забюрократизирована, – выразил свое мнение председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Я могу понять тех, кто бросает машины в подворотнях. Ради чего им вообще стоять в очередях? Закон об утилизации автомобилей должен быть стимулирующим, а не карательным".

Экологи, в свою очередь, полагают, что этот вопрос сегодня не первостепенный. "Брошенные машины дают лишь визуальное загрязнение, ничего опасного они не исторгают, – пояснил сопредседатель группы "Экозащита" Владимир Сливяк. – Совсем другой вопрос – автомобильные выхлопы. Но на эту проблему власти почему-то обращают мало внимания".

ДНИ в Telegram