Промсборка авто отменяется

Правительство РФ утвердило 10 октября запретительную ставку на импорт кузовов для производства автомобилей в размере 15%, но не менее 5000 евро за кузов. Ранее действовала лишь ставка в 15%.

Утвержденная ставка носит временный характер и будет действовать в течение 9 месяцев, сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на правительственную пресс-службу. Постановление о временной ставке ввозной таможенной пошлины вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

По задумке МЭРТа основная задача нововведения - борьба со схемами, когда готовые автомобили ввозятся в Россию под видом комплектующих. "Это то, что сегодня недобросовестно конкурирует с нашим режимом промсборки", - прокомментировала министр экономического развития Эльвира Набиуллина, передают "Ведомости". Как сообщает издание, пошлина не распространяется на предприятия, ввозящие кузова и другие комплектующие в режиме промсборки по сниженным пошлинам в обмен на обязательства по локализации производства комплектующих в Россию, а также на "Автотор", работающий в режиме особой экономической зоны Калининградской области. При таких условиях "за бортом" предоставляемых льгот остаются китайские автопроизводители, ни один из которых не успел заключить договор с российским министерством на промышленную сборку своих автомобилей на территории РФ. Теперь, при новых пошлинах, им придется либо прекращать производство, либо организовывать в России окраску и сварку кузовов.

По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, данное постановление сделает невыгодным крупноузловую сборку легковых автомобилей (SKD) и будет стимулировать предприятия налаживать полный сборочный цикл (CKD) со сваркой и окраской. По последнему алгоритму на данный момент работают "ТагАЗ", Ford, "Автофрамос", "Ижавто", "СОЛЛЕРС" и Toyota. Заводы Volkswagen в Калуге и General Motors под Санкт-Петербургом начали свою деятельность с крупноузловой сборки, а на CKD планируют перейти лишь в следующем году.

ДНИ в Telegram