Немцы придумали новый PT Cruiser

None
Chr
ysler PT Cruiser доживает свой век. Нынешняя модель, выпущенная более восьми лет назад, в скором времени должна заслуженно отправиться на покой. Как будет выглядеть наследник, знают лишь в компании Chrysler. Следующее поколение "персонального транспортного средства", а именно так переводится аббревиатура PT (Personal Transporter) должно появиться в 2010 году. График-дизайнер популярного немецкого автомобильного издания auto motor und sport Марк Штернбергер не стал дожидаться у моря погоды и представил свое видение новинки в виде компьютерного эскиза. Как и полагается любой концептуальной разработке, кузов с чересчур заваленными стойками крыши опирается на большие колеса – так принято рисовать будущие автомобили: на эскизах машина выглядит эффектнее и динамичнее. Немецкий PT Cruiser сохранил рудименты вроде выпирающих крыльев и огромной чуть выступающей фальшрадиаторной решетки. Передок с многочисленными выштамповками по-прежнему стилизован под капоты аллигаторного типа на автомобилях 30-х. Раскосые фары уступили место двум "капелькам", как на "Мерседесах" Е-класса. В целом можно сказать, что ретроэлементов стало значительно меньше, тем не менее автомобиль узнается как "Пи Ти Крузер".

С приходом повсеместной моды на кроссоверы сегодня Chrysler PT Cruiser грозит полное забвение

Chrysler планирует построить следующее поколение PT Cruiser на платформе, позаимствованной у Dodge Caliber, который сейчас фактически является современной заменой устаревшему собрату. Чтобы в будущем модели не конкурировали друг с другом, PT Cruiser 2010 по габаритом будет меньше, чем Caliber. Здесь на руку может сыграть, как это ни странно, повышение цен на топливо – в США зарождается мода на компактные и экономичные модели, коим по американским меркам и является "крайслеровский" представитель. На автомобиль установят проверенную рядную "четверку" объемом 2,4 л, прошедшую очередную модернизацию (кстати, двигатель этого же семейства устанавливается на российский седан Volga Siber), а также ее турбовариант, развивающий 180 л.с. С обоими моторами будет поставляться четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. В конце 90-х "Крайслеру" как никогда повезло с разработкой модели PT Cruiser. Американцы одними из первых использовали ретромотивы при создании новых моделей. У первого PT Cruiser авторов было трое. Идея всецело принадлежала Тому Гейлу, разрабатывал ее молодой талантливый дизайнер Брайан Несбитт (которого затем переманили "джиэмовцы"), а руководил всем проектом глава службы дизайна фирмы Chrysler Нейл Уоллинг. Проект под кодовым названием Street Smart ("Уличный умник") начался в 1995 году. Основой послужил концепт Chrysler Pronto Cruizer, представленный в 1998 году в Женеве. В результате дальнейших экспериментов появился полноприводный Pronto Cruiser AWD, который дебютировал в 1999 году на Североамериканском международном авто-шоу и стал еще одним шагом к материализации серийного "Пи Ти Крузера", сообщает производитель. Результат превзошел все ожидания: эффектный дизайн, универсальный кузов и небольшие размеры сыграли на руку новинке. Автомобиль покупали даже в Европе - с 2002 года началось производство PT Cruiser в Австрии. Тем не менее, эйфория длилась недолго. За первые несколько лет продаж все, кто фанател от этой модели, успели приобрести ее, а новых клиентов было слишком мало. Чтобы подогреть интерес к автомобилю, в 2004 году был выпущен кабриолет, а в 2006 году произошел рестайлинг, однако, эти "экстренные" меры не смогли привести к желаемому результату. С приходом повсеместной моды на кроссоверы сегодня этой модели грозит полное забвение, так что будущему "Пи Ти" придется очень постараться, чтобы завоевать благосклонность публики.

ДНИ в Telegram