Chrysler планирует построить следующее поколение PT Cruiser на платформе, позаимствованной у Dodge Caliber, который сейчас фактически является современной заменой устаревшему собрату. Чтобы в будущем модели не конкурировали друг с другом, PT Cruiser 2010 по габаритом будет меньше, чем Caliber. Здесь на руку может сыграть, как это ни странно, повышение цен на топливо – в США зарождается мода на компактные и экономичные модели, коим по американским меркам и является "крайслеровский" представитель. На автомобиль установят проверенную рядную "четверку" объемом 2,4 л, прошедшую очередную модернизацию (кстати, двигатель этого же семейства устанавливается на российский седан Volga Siber), а также ее турбовариант, развивающий 180 л.с. С обоими моторами будет поставляться четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. В конце 90-х "Крайслеру" как никогда повезло с разработкой модели PT Cruiser. Американцы одними из первых использовали ретромотивы при создании новых моделей. У первого PT Cruiser авторов было трое. Идея всецело принадлежала Тому Гейлу, разрабатывал ее молодой талантливый дизайнер Брайан Несбитт (которого затем переманили "джиэмовцы"), а руководил всем проектом глава службы дизайна фирмы Chrysler Нейл Уоллинг. Проект под кодовым названием Street Smart ("Уличный умник") начался в 1995 году. Основой послужил концепт Chrysler Pronto Cruizer, представленный в 1998 году в Женеве. В результате дальнейших экспериментов появился полноприводный Pronto Cruiser AWD, который дебютировал в 1999 году на Североамериканском международном авто-шоу и стал еще одним шагом к материализации серийного "Пи Ти Крузера", сообщает производитель. Результат превзошел все ожидания: эффектный дизайн, универсальный кузов и небольшие размеры сыграли на руку новинке. Автомобиль покупали даже в Европе - с 2002 года началось производство PT Cruiser в Австрии. Тем не менее, эйфория длилась недолго. За первые несколько лет продаж все, кто фанател от этой модели, успели приобрести ее, а новых клиентов было слишком мало. Чтобы подогреть интерес к автомобилю, в 2004 году был выпущен кабриолет, а в 2006 году произошел рестайлинг, однако, эти "экстренные" меры не смогли привести к желаемому результату. С приходом повсеместной моды на кроссоверы сегодня этой модели грозит полное забвение, так что будущему "Пи Ти" придется очень постараться, чтобы завоевать благосклонность публики.
Немцы придумали новый PT Cruiser
Chr
ysler PT Cruiser доживает свой век. Нынешняя модель, выпущенная более восьми лет назад, в скором времени должна заслуженно отправиться на покой. Как будет выглядеть наследник, знают лишь в компании Chrysler. Следующее поколение "персонального транспортного средства", а именно так переводится аббревиатура PT (Personal Transporter) должно появиться в 2010 году. График-дизайнер популярного немецкого автомобильного издания auto motor und sport Марк Штернбергер не стал дожидаться у моря погоды и представил свое видение новинки в виде компьютерного эскиза.
Как и полагается любой концептуальной разработке, кузов с чересчур заваленными стойками крыши опирается на большие колеса – так принято рисовать будущие автомобили: на эскизах машина выглядит эффектнее и динамичнее. Немецкий PT Cruiser сохранил рудименты вроде выпирающих крыльев и огромной чуть выступающей фальшрадиаторной решетки. Передок с многочисленными выштамповками по-прежнему стилизован под капоты аллигаторного типа на автомобилях 30-х. Раскосые фары уступили место двум "капелькам", как на "Мерседесах" Е-класса. В целом можно сказать, что ретроэлементов стало значительно меньше, тем не менее автомобиль узнается как "Пи Ти Крузер".
С приходом повсеместной моды на кроссоверы сегодня Chrysler PT Cruiser грозит полное забвение