Хитрости страховых компаний

На что идут страховые компании, чтобы минимизировать выплаты или вовсе отказывать в них пострадавшим автовладельцам? При первом взгляде на вопрос страхования свежеприобретенного автомобиля кажется, что КАСКО обеспечивает защиту от любого ущерба, который может быть причинен вашей машине. При более подробном рассмотрении – перспектива получения компенсации по КАСКО уже не кажется столь радужной.

В процессе активной эксплуатации автомобиля, при которой в крупном городе без мелких ДТП редко обходится, многие автомобилисты на собственном опыте выясняют все богатство фантазии страховщиков, готовых пойти на многое ради того, чтобы не платить вообще либо платить мало. По данным Федеральной службы страхового надзора, за первые два квартала 2008 года от граждан поступило 1892 жалобы на невыполнение страховыми организациями обязательств по договорам добровольного страхования, сообщает "Коммерсант".

Многие автомобилисты попадают порой в тупиковую ситуацию, в которой "из двух зол выбирают меньшее". Одним из наиболее распространенных способов экономии на клиенте является занижение страховых выплат. Страховая компания предлагает чинить автомобиль в своем сервисе или оплатить сумму в несколько раз меньшую той, за которую вы отремонтируете авто у официального дилера, например. По словам эксперта-консультанта управления автомобильного страхования компании "АльфаСтрахование" Константина Томашевского, это стандартная уловка страховых компаний. "Сервисы, с которыми они сотрудничают, предоставляют им скидки, и страховщики объясняют клиентам, что готовы выдать им деньги на ремонт, исходя из цен сервисов", - приводит издание слова Томашевского. Хотя сумма выплаты должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости ремонта.

С этим еще можно смириться, если речь идет о небольшой сумме. Но если ущерб оценивается в несколько сотен тысяч рублей, а страховая готова оплатить в 2-3 раза меньше, ничего не остается как терять значительную сумму. При этом действия компании сложно расценивать как неправомерные. Происходит это в силу множества мелких нюансов, которые можно не заметить при подписании договора, но про которые компания вспоминает при каждом удобном случае.

В одном из случаев серьезного повреждения автомобиля эксперты страховой насчитали в полтора раза меньшую сумму, объяснив это тем, что "сфотографировать повреждения КПП они не могут и будут рассматривать доплату после разбора машины". А в конечном счете выплатили и того меньше, потому что "на фотографиях оценщиков не были зафиксированы некоторые повреждения, и стоимость их ремонта страховая компания вычла из определенной ранее суммы". И таких примеров масса.

Причин столь недобросовестного отношения страховых к своим клиентам несколько. Одной из них является привычка многих российских компания экономить на всем. "Страховщики нацелены на сокращение выплат ради увеличения прибыли, - говорит Сергей Онищенко, директор Первого страхового агентства, занимающегося брокерской деятельностью в Нижнем Новгороде. - В некоторых компаниях сотрудники получают бонусы с тех сумм, которые удалось отбить у клиентов".

Сами страховщики наиболее эффективным средством "борьбы" с отказом или занижением выплат называют внимательное изучение всех документов, которые связаны со страхованием вашего автомобиля. "Важно обращать внимание на формулировки: что является страховым случаем, а что не подпадает под это определение, - советует Константин Томашевский. - Например, сумма по КАСКО обычно выплачивается независимо от того, кто был виновником ДТП. Но если водитель был нетрезвым, то есть грубо нарушал ПДД, то страховая компания может отказать в выплате". Кроме того, зачастую договор изобилует расплывчатыми формулировками, которые могут толковаться по-разному. Отгадайте, в чью пользу трактует их страховая.

Это же относится и к формулировкам в справках ГИБДД с места происшествия. Эксперты советуют использовать в милицейских справках фразы, совпадающие с формулировками из правил КАСКО. Это поможет избежать дополнительных толкований и вопросов.

ДНИ в Telegram