Робот может стать виновником ДТП

None
Кор
порация General Motors создает автомобили будущего, где водителя заменит электроника. Всего через 10 лет такие машины станут повседневной реальностью, заявил глава GM Рик Вагонер. 8 января на форуме потребителей и производителей электроники (Consumer Electronics Show), который открылся в Лас-Вегасе глава GM представил тестовый автомобиль, снабженный видеокамерами, сенсорами, радарами и навигационной техникой. Автомобиль самостоятельно находит дорогу сквозь городские улицы, а пассажир в это время спокойно сидит на заднем сиденье с газетой и чашкой кофе. Пока это похоже на научную фантастику, но уже через 10 лет подобная ситуация перестанет удивлять, считает глава концерна General Motors Рик Вагонер. Чтобы это заявление не показалось голословным, публике был показан опробованный тестовый автомобиль. В "игорную столицу" Америки привезли внедорожник Chevrolet Tahoe, оснащенный самыми разными видами электронного оборудования. В ноябре этот автомобиль стал победителем соревнований "Urban Challenge", которые проводит Управление перспективных исследований и разработок Министерства обороны США DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В специально выстроенном для этого конкурса небольшом городке в штате Калифорния внедорожник от GM выиграл соревнование беспилотных автомобилей, сумев быстрее остальных участников проехать заданную дистанцию.

Автомобиль способен самостоятельно находить дорогу сквозь городские улицы

На выставке CES в Лас-Вегасе Рик Вагонер представил планы создания беспилотного транспортного средства. Идеи, которые высказал глава GM, не являются новыми для автомобильного мира. Многие автопроизводители работают над аналогичными проектами уже долгие годы. Аналогичные эксперименты проводят такие гранды автоиндустрии как Toyota и Volkswagen. Однако коллеги-конкуренты весьма скептически отзываются о временных рамках, заявленных Вагонером. Начать продажи таких автомобилей в 2018 году не удастся, уверены аналитики автомобильной отрасли. Их скепсис спешит развеять главный "технарь" GM Лари Бернс: "Ждать осталось совсем не так долго, как кому-то может показаться". Многие из необходимых электронных компонентов уже сейчас производятся серийно. К примеру, никого не удивляет адаптивный круиз-контроль, который самостоятельно поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля. Кроме того, цены на подобные электронные устройства стремительно падают, что позволяет развивать применение всевозможных компьютерных помощников. Однако, чтобы подобные автомобили вошли в серийное производство и появились на наших улицах, придется решить не только технические вопросы. Свое слово должны сказать юристы. К примеру, открытым остается один из главных вопросов: кто будет нести ответственность в случае ДТП с участием водителя-робота?

ДНИ в Telegram