Богиня бельгийского автопрома

None
Бел
ьгийские автомобили под маркой Minerva были главными конкурентами английского Rolls-Royce в первой половине 20-го века, но их дальнейшему успеху помешали маркетологи и Вторая мировая война. Бельгиец Сильвейн де Йонг основал компанию Minerva в 1897 году в Антверпене. Свое дело он начал с производства велосипедов. Несколько лет спустя он перешел на изготовление мотоциклов и лишь после этого приступил к производству компактных автомобилей. В качестве символа марки была избрана Минерва - италийская богиня мудрости. В 20-е прошлого века годы автомобили из Бельгии завоевали завидную репутацию: они не были самыми быстрыми, зато были чрезвычайно надежны и комфортабельны. В те времена не было маркетологов, которые бы заказывали автомобили под конкретную сумму. Мастер сам выбирал, как и из чего собирать автомобиль. Сильвейн де Йонг выбирал самые лучшие материалы, чтобы создать авто, максимально приближенное к совершенству. Удивительно красивая деревянная корма напоминает породистую яхту. Перед задними сиденьями расположен второй козырек, защищающий от ветра. В Европе такую форму четырехместного открытого авто называли двойным фаэтоном. Пять метров элегантности и комфорта. На протяжении всей своей истории бельгийская фирма использовала особый вид двигателя внутреннего сгорания - бесклапанный двигатель, изобретенный Чарльзом Найтом в начале века.

Бельгийские авто были чрезвычайно надежны и комфортабельны

В 1928 году компания выпустила спортивный автомобиль Minerva 32 CV Double Phaeton. Его 6-литровый мотор выдавал от 120 до 130 л.с. Механическая 4-ступенчатая трансмиссия отдавала мощь на задние колеса. Поездка из Брюсселя в Монако на таком автомобиле уже в конце 20-х годов была легким и приятным путешествием. Автомобиль, который вы видите на фотографиях, был приобретен гонщиком из Великобритании по фамилии Бейкер. Он не только катался в свое удовольствие, но и выступал на престижных состязаниях. Один из его заездов вошел в историю. В 1933 году управляемая им Minerva 32 CV обошла всех конкурентов – автомобили Bentley. Средняя скорость, показанная на овальной трассе с бетонным покрытием в местечке Брукландс, равнялась ни много ни мало - 155 км/ч. Еще одним достижением этого авто стала победа в конкурсе d'Elegance. Сегодня этот удивительный автомобиль "прописался" в Швейцарии - в частном собрании известного коллекционера Чарльза Рено, - сообщает журнал Motor Klassik.

ДНИ в Telegram