"Гадюка" получила 600 лошадей

None
Сам
ый дикий суперкар Америки Dodge Viper стал еще мощнее. Инженеры из отделения SRT (Street Racing Technologies) постарались на славу. Несмотря на прибавку "лошадей", автомобиль стал чуточку "интеллигентнее". Первый тест-драйв Dodge Viper SRT-10 2008 модельного года прошел на гоночном треке Virginia International Raceway в США. Самые главные изменения заключаются в двигателе. Теперь его мощность составляет гигантские 600 л.с., а крутящий момент – 560 Нм. Откуда инженеры смогли "выжать" дополнительные 90 лошадиных сил и 25 Ньютон-метров? Объем двигателя увеличился на сотню "кубиков" и теперь составляет 8,4 л. Степень сжатия теперь составляет 10,2:1, впускные и выпускные клапаны стали больше в диаметре, установлены воздушные фильтры с низким сопротивлением и топливный насос большего объема, а также улучшилось охлаждение блока цилиндров. Американцы снабдили двигатель V10 8.4 механизмом изменения фаз газораспределения с помощью одного распредвала: система называется CamInCam. Главный секрет заключается в том, что сам распредвал полый и внутри него помещается еще один. Это отражено в названии системы. Они могут поворачиваться друг относительно друга и дают возможность изменять фазы впуска и выпуска независимо друг от друга. Все это пришлось создавать ради снижения токсичности и соответствия нормам Tier 2 Bin 5 и CARB LEV 2.

Объем двигателя увеличился на сотню "кубиков" и теперь составляет 8,4 л.

Но переделки затронули не только двигатель. На SRT-10 установили более компактное двухдисковое сцепление, которое быстрее срабатывает и четче реагирует на перемещение педали. Передние и задние пружины стали жестче на 5%, а амортизаторы - чуть мягче на отбой. Пожалуй, одно из самых больших изменений в шасси – это колеса. Dodge Viper решили "обуть" в шины Michelin Pilot Sport PS2 с новым рисунком протектора, которые сделали ход "гадюки" мягче. Однако их самый большой минус заключается в том, что зимой автомобиль с такими "мишленовскими" шинами эксплуатировать нельзя: резина при низких температурах становится слишком жесткой, что чревато потерей контроля над машиной. А "крайслеровцы" пока не поспешили подготовить соответствующую "всесезонку" или зимнюю резину. "Заклинателям змей" остается единственный выход: снять суппорты стояночного тормоза и надеть 18-дюймовые колеса, для которых есть пригодная резина, например, как для Porsche 911 Turbo. #{quote2} Кузов тоже немного изменился. Грозная "гадюка" теперь сможет поглощать больше кислорода, благодаря крупному вентиляционному отверстию по центру капота, а дополнительные "жабры" вокруг него помогут охладить пыл и сбить спесь с этого хищника. Доводочные испытания по аэродинамике проводились в Научно-исследовательском центре транспортных средств в штате Огайо. Для суперкара подготовили 8 вариантов окраски кузова, 5 вариантов отделки интерьера и 3 варианта колесных дисков. Итого существует 1500 различных комбинаций. И как все это едет? Выхлопная система стала тише и эффективнее. Если кто не помнит, то ее трубы находились по бокам кузова в районе дверей, поэтому раньше легко было обжечь ногу горячими выхлопными газами при входе и выходе, но теперь же такого не произойдет. На новых шинах гораздо легче ехать по колее, хотя с ними рулевое управление стало "нервознее". Если вы хотите выпустить на волю все 600 "коней", лучше уехать подальше от цивилизации. Автомобиль ускоряется с диким рыком: разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а дистанцию в четверть мили Viper SRT-10 проходит за 11,7 секунд. Теперь для переключения рычага скоростей не нужно делать резких и грубых движений. Машину стало гораздо проще вести в предельных режимах, особенно это заметно на купе, где действует более высокая прижимная сила. На скользком покрытии дифференциал GKN в задней оси гораздо лучше распределяет усилие на колесах, за счет чего стало гораздо проще ехать по скользкой дороге. Шины хорошо справляются со своей работой, лишь визг резины в крутых поворотах предупреждает о том, что скорость была слишком высока. Громадные тормоза Brembo принимаются за свою работу быстро и мягко. Тем не менее Viper до сих пор остается автомобилем, при обращении с которым нужно иметь хороший водительский опыт - новичку здесь нет места. Стоит чуть переборщить с газом в повороте или поздно начать корректировать траекторию, как законы физики тут же серьезно накажут лихача. Цена автомобиля в США начинается от $86,845.

ДНИ в Telegram