900 бутылок стали автомобилем

None
Одн
им из самых любопытных и самых красивых экспонатов выставки "Интеравто-2007" стал концепт QarmaQ. Несмотря на футуристический внешний вид, этот автомобиль практически готов к серийному произвродству. Создатели называют его "кроссовер-купе" или "универсал-кроссовер". За необычной формой скрывается еще более неожиданное содержание. Премьера QarmaQ состоялась в Женеве весной 2007 года, в Москву его привезли впервые. Концепт, созданный компанией Hyundai в сотрудничестве с GE Plastics, стал площадкой для апробации новых технологий – в QarmaQ их заложено более трех десятков. "Этот автомобиль не является классическим концепт-каром. Новые технологии, примененные в QarmaQ, готовы для использования в серийном производстве. Компания Hyundai рассматривает вопрос их внедрения в самом ближайшем будущем", - рассказал корреспонденту Авто.Дни.Ру главный дизайнер автомобильного подразделения GE Plastics Гирт Шелекенс. Так что же это за технологии? В первую очередь обращает на себя внимание становится заметна большая площадь остекления QarmaQ. Хотя слово "остекление" здесь не совсем уместно – вместо стекол используется поликарбонатный пластик. По словам Гирта Шелекенса, применение этого материала существенно изменит автомобильную отрасль. В случае с QarmaQ это уже произошло: прозрачные двери концепта обеспечивают водителю дополнительную обзорность – как в вертолете. Прозрачной сделали и всю верхнюю часть кабины. Формованный под давлением пластик может принять практически любую форму. При желании можно сделать прозрачным хоть весь автомобиль.

Под капот QarmaQ получил самый современный 2-литровый дизельный двигатель, настроенный под нормы Евро-5.

Двери, крылья, капот QarmaQ сделаны из различных полимерных и композитных материалов. Это позволили сделать футуристический кроссовер легче, экономичнее и безопаснее современных аналогов. Кроме того, пластиковые кузовные детали не нуждаются в покраске. Прежде эти материалы применялись лишь в авиационной и космической промышленности, а также для гоночных автомобилей. Если бы кроссовер был сделан из традиционных материалов, его вес сократился бы на 60 килограмм. Казалось бы, невелика разница. Однако на протяжении года такая "диета" скажется экономией примерно 80 л топлива. Чтобы попасть в салон, необходимо нажать светящуюся сенсорную кнопку около двери. Оформление салона гармонирует с экстерьером автомобиля: плавные линии и неожиданные формы. Пластик, алюминий и мягкая подсветка, часть которой расположена под тканевой обивкой, создают особенную атмосферу, которая вряд ли оставит водителя равнодушным. #{quote2} Всю переднюю часть автомобиля охватывает система безопасности Elastic Front. Кузовные панели созданы таким образом, чтобы максимально поглощать ударную энергию при наезде на пешехода. Высокий уровень безопасности людям внутри салона QarmaQ обеспечивает программируемыми зонами деформации. Под капот QarmaQ получил самый современный 2-литровый дизельный двигатель, настроенный под нормы Евро-5. Мощность четырехцилиндрового мотора составляет 170 л.с. Дополняет его 4-ступенчатый автомат. При производстве навесных деталей кузова QarmaQ были использованы 900 пластиковых бутылок. Все детали нового кроссовера подлежат переработке для повторного использования - недаром же свое название QarmaQ получил в честь традиционного жилища эскимосов, сооружаемого из земли, китового уса и оленьих шкур.

ДНИ в Telegram