Новая Alfa Romeo стала дефицитом

None

Самым красивым экспонатом стенда Alfa Romeo на Франкфуртском автосалоне была модель 8C Competizione - двухместное купе класса Gran Turismo, которое итальянцы выпустили ограниченной серией в 500 экземпляров.

Купе 8C Competizione стало тем редким в автопромышленности случаем, когда серийная модель мало отличается от показанного раннее прототипа. Прародитель этого купе собрал отличную критику на том же Франкфуртском автосалоне четырьмя годами раннее - в 2003-м. В создание этого автомобиля концерн Fiat вложил все технические возможности своих подразделений спортивных автомобилей Alfa Romeo и Maserati. Название модели отсылает в далекие 30-е годы прошлого столетия. Спортивные и серийные автомобили Alfa Romeo, оснащенные мощным восьмицилиндровым мотором, получали индекс 8C. Слово Competizione (в переводе с итальянского – соревнование) напоминает о названии автомобиля, на котором экипаж пилотов Фанжо и Занарди успешно выступил в знаменитом итальянском ралли Милле Милья.

Кузов автомобиля сделан из углепластика. Так поступают сейчас многие автопроизводители, чтобы уменьшить массу и снизить центр тяжести машины. По заявлениям конструкторов, им удалось сохранить отличные мощностные и аэродинамические показатели концепта. В движении воздух огибает плавные формы автомобиля, где ни одна линия или изгиб не задерживают его. Аэродинамическое сопротивление всех поверхностей автомобиля, включая стекла и зеркала, просчитывались на компьютере, а затем проверялись в "трубе" и на полигоне. Проработка днища автомобиля позволила создать отрицательную подъемную силу на больших скоростях – тот же прием используются для гоночных болидов.

Под капот 8C Competizione устанавливают двигатель рабочим объемом 4.7 л. Как и следует из названия модели, это восьмицилиндровый мотор. Максимальную мощность в 450 л.с. он развивает при 7000 об/мин., а максимальный крутящий момент в 470 Нм достигается при 7500 об/мин. При этом мотористам удалось создать длинную "полку" крутящего момента: 80% тяги достигается уже при 2000 оборотов! Иными словами, равных новому купе будет трудно найти не только на быстрой трассе, но и в бессмысленных гонках между городскими светофорами.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия имеет привод на задние колеса. Спереди и сзади установлена четырехрычажная подвеска, обеспечивающая податливость и точность управления. АКП с подрулевыми переключателями-"лепестками" имеет пять режимов: ручные обычный и спортивный, автоматический обычный и автоматический, а также зимний.

Итальянцы традиционно внимательно относятся к облику автомобиля. Занимавшееся внешним видом нового купе дизайнерское бюро Centro Stile разработало специальные цвета для 8C Competizione. Плавные внешние формы повторяются в оформлении салона. Обтянутые тонкой кожей кресла из углепластика подстраиваются под "анатомию" водителя и пассажира. Многое в интерьере купе будущий владелец может выбрать сам.

Было б очень интересно покататься на этом автомобиле, однако, сделать это не так просто. Как рассказали Авто.Дням.Ру в российском представительстве Alfa Romeo, в нашу страну официально попал лишь один из 500 выпущенных экземпляров 8C Competizione. Базовая цена (около 120 тысяч евро в Евросоюзе), с учетом индивидуальной комплектации, доставки и таможенных сборов составила около 300 тысяч долларов.

ДНИ в Telegram