Первой "семерке" исполнилось 30 лет

None
В э
том году седьмая серия BMW E23 отмечает свое тридцатилетие. Двадцать лет назад в Европе этот автомобиль был символом роскоши и богатства. В Советском Союзе седан пользовался популярностью у криминалитета. Сейчас его можно купить за смешные деньги. Живая и доступная легенда, которая в Европе уже стала олицетворением понятия "youngtimer". Первое семейство седьмой серии дебютировало в мае 1977 г. По сравнению с изящными баварскими предшественниками эта модель выглядела солиднее и стилистически была похожа на купе 6-й серии. На официальной презентации автомобиль окрестили "машиной будущего - сегодня". Компания прорабатывала детали конструкции BMW E23 в течение пяти лет. Ведь в те времена мерилом престижа был Mercedes-Benz S-класса W116, и баварцам нельзя было так просто отдать сегмент престижных автомобилей в руки людей из Штутгарта. Уже в июне 1977 года с конвейера сошли первые BMW 7-й серии. Ими стали модели BMW 728, BMW 730 и BMW 733i. Внешний облик "семерки" был разработан главным дизайнером BMW Полем Браком. Плавно уходящий вниз капот и крышка багажника, короткие свесы и низкая плечевая линия обеспечивали пассажирам отличный обзор: площадь остекления по сравнению с предыдущей моделью была увеличена на 11 процентов. Инженеры также внесли изменения в конструкцию ходовой части. Модели BMW 7 серии были оснащены расположенной по центру дугой безопасности. Благодаря дополнительному круговому усилению конструкции крыши и прочным несущим стойкам обеспечивалась надежная защита пассажиров даже в случае серьезной аварии. На выбор клиентам предлагались три двигателя: 2,8 литра мощностью 170 л.с., 3 литра мощностью 184 л.с. и 3,2 литра мощностью 197 л.с. Базовые цены составляли 29300 немецких марок за BMW 728 и 33600 немецких марок за модель 730. Тому, кто хотел приобрести топовую версию 733i, необходимо было потратить еще 5000 немецких марок.

На выбор клиентам предлагались три двигателя: 2,8 литра мощностью 170 л.с., 3 литра мощностью 184 л.с. и 3,2 литра мощностью 197 л.с.

Уже серийная комплектация модели BMW 728 включала в себя рулевое управление с усилителем, вентилируемые тормозные диски спереди, новый гидравлический усилитель тормозного привода, многослойное лобовое стекло, регулировку рулевой колонки, а также наружное зеркало заднего вида с электроприводом. Все модели, начиная с BMW 730, оснащались системой самодиагностики "Check-Control", которая контролировала уровень моторного масла, тормозной, охлаждающей и омывающей жидкостей, исправность стоп-сигналов и фонарей заднего хода, а также степень износа тормозных колодок. Топовая модель 733i укомплектовывалась системой впрыска Bosch L-Jetronic, бесконтактным электронным зажиганием, центральным замком, атермальными стеклами и кожаным рулевым колесом. Кроме того, для данной модели был доступен огромный список опций, которые позволяли оборудовать BMW 7 серии в соответствии со своими личными пожеланиями: автоматическая коробка передач, люк, система очистки фар, кондиционер, электрические стеклоподъемники, окраска "металлик", кожаная отделка и раздельные задние кресла с электрическими регулировками. Список опций дополняло спортивное оборудование, такое как блокируемый дифференциал, легкосплавные диски и спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой. BMW 7 серии пользовался большой популярностью на рынке. На генеральном собрании 7 июля 1977 года председатель правления Эберхард фон Куэнхайм заявил: "Число заказов настолько велико, что завод в Дингольфингере едва успевает их выполнять". Чтобы справиться с огромным спросом, персонал предприятия работал в дополнительные смены. #{quote2} Для клиентов за рубежом весьма рано появились и праворульные версии. С июля 1977 года на завод в Южной Африке началась поставка готовых к сборке автомобильных комплектов. В декабре стартовало производство модели 733i, предназначенной для северо-американского рынка. Всего в 1977 году было изготовлено около 20 тысяч моделей BMW 7 серии. За первый год производства данное число выросло до 35745 автомобилей, и оставалось на отметке 35 тысяч в течение последующих двух лет производства. Таким образом, BMW 7 серии являлся самым успешным автомобилем BMW в своем классе. Своим появлением BMW 7 серии вместе с модельными линейкам 3-й, 5-й и 6-й серии ознаменовал создание полного семейства моделей, которые, благодаря похожему, но при этом самобытному дизайну, сразу же распознавались как представители одной марки. "Визуальное и техническое единство всех модельных линеек достигнуто", - констатировал тогдашний председатель правления Ханс Эрдманн Шонбек, - "Модели BMW бесспорно снова стали одной семьей".

ДНИ в Telegram