Подушки стали безопаснее

None

Один из крупнейших производителей систем пассивной безопасности Autoliv разработал новую технологию снижения риска получения травм от раскрытия подушки безопасности. DaimlerChrysler уже заинтересовался данной системой.

Несмотря на то, что "аэрбеги" спасают тысячи жизней каждый год, они могут быть небезопасными для детей, невысоких женщин, а также других пассажиров, сидящих на переднем пассажирском сидении слишком близко к раскрывающейся подушке безопасности. #{quote2} Чтобы разрешить эту проблему, компания Autoliv разработала в североамериканском техническом центре подушку с воздушным клапаном, который автоматически срабатывает во время раскрытия. Если сидящий пассажир находится на безопасном расстоянии от места раскрытия подушки безопасности, то две специальные петли внутри самой подушки мгновенно вытянутся и закупорят клапан безопасности. Однако если сидящий располагается слишком близко к раскрывающейся подушке, то клапан безопасности на одной из сторон подушки останется открытым для того, чтобы предотвратить слишком сильный выстрел материи, тем самым позволяя подушке раскрываться очень аккуратно.

Эта недорогая система раскрытия подушки безопасности была недавно внедрена на заводе DaimlerChrysler в Северной Америке, а некоторые OEM-производители уже придумали более 20 способов использования данной технологии. За свое ноу-хау компания получила престижную награду Automotive News PACE 2007. Это уже второй раз за 12 лет существования Automotive News PACE Awards, когда Autoliv удостаивается высокой похвалы за свои изобретения в области пассивной безопасности. В 2000 году компания была награждена за создание боковых подушек безопасности ASH-2.

Престижной наградой PACE (Premier Automotive Suppliers Contribution to Excellence – Вклад ведущих автомобильных производителей в совершенство) отмечают лучших OEM-поставщиков за их успешные научные достижения и развитие технологического прогресса.

Вообще история появления первой подушки безопасности очень запутанная. Некоторые начинают отсчет с 1980 года. Немецкий концерн Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch, которая разработала блок управления подушкой безопасности, принял решение внедрить ноу-хау на своих автомобилях. Чуть позже в 1983 году подушка безопасности стала опцией к флагману модельного ряда Mercedes, модели 500SEL. #{quote1} Однако считать, что первому "аэрбегу" не больше 30 лет было бы ошибочным. Первые случаи упоминания систем пассивной безопасности восходят к середине 40-х годов, когда неким подобием подушек безопасности оснащались самолеты. Прообраз современной подушки был запатентован еще в 1953 году, но в то время не существовало отработанной технологии, чтобы запустить ее в массовое производство. Гениальная идея предотвращения травмирования пассажиров жесткими элементами салона пока что оставалась нереализованной.

Пожалуй, ключевым моментом стал 1967 год, когда американский изобретатель Аллен Брид создал один из самых важных элементов подушки безопасности: шариковый сенсор - это устройство позволяет определить столкновение. Свое изобретение он представил компании Chrysler. В 1971 году Ford оснастил экспериментальную партию автомобилей подушками безопасности. В 1972 году корпорация General Motors решила оснастить модель Oldsmobile Tornado "аэрбегом" в качестве опции. В те времена американцы серьезно не задумывались о собственной безопасности за рулем, поэтому изобретение не получило признания на рынке. Лишь спустя десятилетие надувные подушки приобрели популярность и стали стандартным оборудованием на некоторых американских моделях автомобилей.

В июле 2003 было подсчитано, что общая стоимость проданных в США подушек безопасности составила 54 миллиарда долларов. Это превышает ВВП более половины стран, входящих в ООН.

Телеграм канал