Первый спорт-кар Зеленого континента

None

Прошло уже почти 40 лет с того момента, когда на мотор-шоу в Сиднее компания Holden сняла покрывало со своей новой модели Monaro. Весть о появлении спорт-купе заполонила все заголовки газет в июле 1968 года.

Автомобиль Holden Monaro HK, как заявили тогда представители компании, стал "…самым большим и серьезным шагом за всю историю фирмы после выпуска первого Holden в 1948 году… действительно первый спорт-кар, спроектированный и собранный в Австралии". #{quote1} Самый первый Monaro предлагал покупателям на выбор не меньше 19 комбинаций двигателей и трансмиссий, включая V6 объемом 2,6 л и 3,0 л, а также V8 5,0 л и двигатель V8 объемом 5,4 л конструкции "small block" от компании Chevrolet. Водители пришли в небывалый восторг от Monaro, когда блестящая репутация дорожного купе была подтверждена небывалыми успехами в шоссейно-кольцевых гонках и на ралли. Этот харизматичный спортивный автомобиль стал счастливым символом процветания и успеха компании Holden на протяжении 11 лет царствования модели Monaro и ее модификаций. Тысячи экземпляров, которые сейчас находятся в руках энтузиастов и коллекционеров, напоминают нам о том, что самый первый легендарный Monaro живет и процветает до сих пор! Чуть раньше в 1967 году за 9 месяцев до торжественного представления автомобиля публике, у сенсационной модели все еще не было своего собственного имени. В компании Holden перебрали сотни вариантов названий, однако, ни одно из них не смогло прижиться к автомобилю. #{quote2} Однажды, Ноель Бедфорд, дизайнер, работавший в Holden, проезжал через городок Кума, расположенный в Новом Южном Уэльсе на юго-востоке Австралии. Его внимание привлекла вывеска на здании местной администрации. "На ней было написано: "Окружной совет Монаро", у меня сразу родились ассоциации со страной Мальборо и моделью Camaro. Это название показалось мне простым и логичным. Почему никто не додумался до этого раньше? Я был так поражен этим открытием, что сразу же приступил к работе" - вспоминает Бедфорд. В здании компании Holden на импровизированном собрании совета директоров возле чертежного стола Бедфорда было решено дать модели это красивое имя - Monaro. В официальном пресс-релизе указывалось, что слово Monaro ведет свое происхождение от обозначения высокогорного плато. Хребет Монаро является частью Снежных гор в Новом Южном Уэльсе. Это место также известно как графство Монаро. Автомобиль производил неизгладимое впечатление на прохожих. Люди провожали купе обезумевшими взглядами. Толпы зевак часами стояли у витрин шоу-румов. Такая реакция стала подтверждением успешной работы новой дизайн-студии Holden. На дизайн автомобиля сильно повлияла американская школа. При взгляде на автомобиль сразу рождались ассоциации с Chevrolet Camaro и Oldsmobile Tornado, от которых "австралиец" позаимствовал некоторые стилистические элементы. Идея ниспадающей линии крыши была взята у переднеприводного купе Oldsmobile Tornado, которое стало сенсацией 1966 года. У Монаро задние стойки плавно перетекали в заднюю часть кузова и образовывали плавный склон от заднего стекла до крышки багажника. Другие "фишки" Tornado, например, стильные выпуклые колесные арки также хорошо смотрелись на более компактном австралийском купе. Салон щеголял простроченной обшивкой и роскошной отделкой. На "заряженных" версиях Monaro устанавливали спортивное рулевое колесо, а центральную консоль украшали алюминиевыми вставками. В 1968 году журнал Wheels наградил модель Monaro HK почетным званием "Автомобиль года". В это же время спортивная версия Monaro GTS 327 заняла первое и второе место в 3-часовой гонке в Сендауне, а победа в 500-мильной гонке Hardie Ferodo стали предвестниками успеха модели в тяжелых состязаниях на гоночном треке Mount Panorama в Батерсте. Австралийская компания продолжала выпускать Monaro до конца 1970-х, а затем пыталась вернуть на рынок культовую модель в первые годы нового тысячелетия… Но об этом в другой раз.

ДНИ в Telegram