Свет сокращает расход топлива

None

Крупнейший немецкий поставщик комплектующих для конвейеров компания Hella предложила целый пакет технологий, которые смогут на 20% сократить выбросы углерода в атмосферу и расход топлива.

В сравнении с лампочками накаливания, ксеноновый свет передней фары потребляет меньшее количество энергии. Несмотря на большую светоодачу ксеноновый источник света потребляет всего 35 Вт, что на треть меньше, чем обычная галогеновая лампа мощностью 55 Вт. Современным биксеноновым автомобильным фарам требуется всего лишь одна лампочка для дальнего и ближнего света. В этом случае две «галогенки» потребляют 110 Вт. Автомобиль с ксеноновым светом спереди и современными источниками света сзади позволяет сохранить около 25% энергии по сравнению с галогеновым аналогом. Если задние блок-фонари будут работать на светодиодах, это сбережет еще 40% энергии. #{quote1} Один киловатт-час выработанной автомобилем энергии равносилен 1,3 л сожженного топлива. Современная "умная" электроника помогает снизить потребление энергии и повысить ее выработку. Обычно бензонасосы передают такое количество топлива двигателю, в котором он бы нуждался при полной нагрузке. Электронный блок управления регулирует мощность насоса в зависимости от нагрузки на двигатель. Это позволяет сэкономить еще 100 Ватт электроэнергии и снижает выбросы углекислого газа в атмосферу (по 0,5 г на километр пройденного пути). Специальный датчик качества топлива может сократить выбросы при запуске двигателя еще на 30 грамм. Электронный сенсор батареи IBS (Intelligent Battery Sensor) контролирует утечку электроэнергии, что позволяет снизить содержание CO2 в выхлопе на 2,4 грамма за каждый пройденный километр. Электронный сенсор качества масла следит за составом масляной смеси и информирует водителя о том, сколько еще двигатель сможет эффективно проработать на таком масле (еще минус 4 грамма на километр). Точная информация о перемещении педали акселератора позволяет убавить 10-15 грамм углекислого газа. #{quote2} Система адаптивного круиз-контроля ACC помогает не только сократить выбросы CO2 благодаря верно выбранной скорости движения и расстоянию до впередиидущего автомобиля, но и сократить расход топлива. Электрический вакуумный насос, например, в тормозной системе дизельных 6–цилиндровых двигателей работает намного эффективнее, чем насос, приводимый в действие самим двигателем. Часто дополнительный вакуум требуется лишь в период прогрева мотора. Если же механический насос работает постоянно, то электронасос можно выключить, когда двигатель прогреется. Все это сокращает от 2,5 до 4 грамм CO2. #{quote3} Будущее решение экономии топлива кроется в эффективном управлении температурой. Совместная разработка с компанией Behr называется BHTC (Behr-Hella Thermocontrol). Управление вентилятором, посредством широтно-импульсной модуляции и оптимизации воздуховодов с небольшим сопротивлением, способны снизить потребление энергии. В случае с системой охлаждения двигателя экономия составляет 0,35 л, а СО2 в выхлопе снижается на 8,4 грамма на каждый километр. Это происходит вследствие остановки циркуляции охлаждающей жидкости во время прогрева и охлаждения выхлопных газов. Эти примеры показывают, как современные разработки помогают сократить количество потребляемого топлива и вредных выбросов. Сейчас подобные исследования ведутся практически во всех областях, связанных с автомобилестроением. Зависимость автомашин от нефтяной трубы будет постепенно сокращаться.

Подпишись в Telegram