Главе Ferrari исполнилось 60 лет

None

Глава Ferrari Лука ди Монтеземоло празднует свое 60-летие, что совпадает с таким же юбилеем компании, которой он руководит. С начала 1990-х годов имя этого человека тесно связано с историей успеха автомобилей Ferrari.

Он начал работать в Ferrari в 1973 году как ассистент отца-основателя Энцо Феррари и управляющий спортивной командой. Под его руководством Ferrari выиграла два мировых чемпионата Формулы-1 в 1975 и в 1977 году. Три года спустя после смерти Энцо Феррари в 1988-м, Луку пригласили на пост главы компании. #{quote1} Не все признают, что Монтеземоло кардинально изменил имидж Ferrari. Мало кто помнит, что когда Монтеземоло только приступил к своим обязанностям, фирма находилась в плачевном состоянии. Он вскоре осознал, что требуется для воскрешения марки. "В то время дела компании пришли в стагнацию, особенно модельный ряд дорожных автомобилей. Модели Testarossa, 348, Mondial были идентичными по архитектуре. У них двигатель располагался в базе, что добавляло трудностей во время снятия и установки. Мир менялся. Я хотел разделить автомобили Ferrari для различных клиентов" – говорит Лука ди Монтеземоло.

Первая современная модель с передним расположением двигателя была выпущена в 1993 году. Ею стала Ferrari 456, правда, она была задумана еще до прихода Монтеземоло. Но при создании главного автомобиля модельного ряда Ferrari 550, переднее расположение двигателя было уже его собственным решением. Монтеземоло никогда не забывает упомянуть, что годовой пробег автомобилей Ferrari во время его руководства вдвое увеличился.

Он настоял на том, что дорожные автомобили должны перенимать инновационные технологии из мира спорта: трансмиссия F1, новые материалы в изготовлении кузова и двигателей, электронные системы и аэродинамика днища. Он выкинул из машин дешевые фиатовские комплектующие. "Ferrari должна быть особенной машиной. Будущие автомобили из Маранелло станут еще безопаснее, экономичнее и смогут потреблять альтернативные виды топлива, однако не дизель", - говорит Монтеземоло. Кроме того, он не хочет делать SUV. "Это не даст никакого эффекта, мы не Porsche". Монтеземоло ратует за увеличение количества продаж автомобилей, не считая это потерей эксклюзивности, акцент ставится на развитие новых рынков. И он не собирается строить автомобили начального уровня: "Мы не собираемся строить еще один Dino, это исключено. Маленькая дешевая Ferrari… нет, я не допущу этого". #{quote2} Главный секрет успеха Монтеземоло заключается в том, что он умеет взять самое лучшее от своих людей. Три года назад он стал президентом Ассоциации итальянской промышленности. Приблизительно в то же время он стал главой Fiat Group. Он модернизировал всю систему управления и нашел молодых энергичных специалистов, которым можно доверять ответственную работу. Раньше Fiat был вялой компанией с ограниченными возможностями. Теперь же концерн помолодел и стал энергичнее. Фирма открыта для новых проектов.

Придя в Ferrari в 1991 году, Монтеземоло решил перестроить завод в современный замок из стекла. "Это высокотехнологичное предприятие, где каждый служащий гордится своей работой. Мы получили приз как лучшее место работы в Европе. Я хочу, чтобы мои люди были счастливы. Я не денежный человек, для меня качественный продукт – это все. Когда я вижу в журналах хороший отзыв о наших моделях автомобилей, это значит, что мы хорошо поработали и для меня это приносит большое, очень большое удовлетворение. Я не забываю, что жизнь дана мне один раз, и я не робот, который все время работает, у меня есть семья, две моих дочери, велосипед и искусство. Однако недавно в воскресное утро я был на работе в Маранелло. Когда я вечером закончил работу, то вышел оттуда необыкновенно счастливым человеком. Поверьте, это много стоит".

Телеграм канал