Автомобиль-мечта из 1970-х

None
Esp
ada в переводе с испанского языка означает "клинок тореадора". Для компании Lamborghini модель Espada стала крупнейшим успехом. За 10 лет производства три серии Espada разошлись тиражом в 1217 экземпляров. Лишь Lamborghini Countach смог побить этот рекорд, но произошло это гораздо позже. Даже сейчас Espada выглядит свежей и яркой, как и 30 лет назад. В 1968 году Ферручио Ламборгини решил построить 4-местный автомобиль класса Gran Turismo, которому дал имя Espada 400 GT. Основой Espada стал великолепный концепт-кар 1966 года Lamborghini Marzal. Первый прототип имел открывающиеся вверх двери наподобие "крыла чайки". В работу над Espada был вовлечен знаменитый дизайнер Марчелло Гандини, спроектировавший модели Miura и Marzal. Техническое воплощение задумки было поручено конструктору Джанпаоло Далларе. Расположенный спереди двигатель V12 объемом 4 л и мощностью 325 л.с. передавал всю свою мощь колесам через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Шасси Espada строилось на крепкой стальной платформе, которую изготавливали на фабрике сельскохозяйственных машин Marchesi в Модене. Максимальная скорость автомобиля - 250 км/ч. Визитной карточкой Espada стала передняя часть автомобиля с четырьмя круглыми фарами и двумя воздухозаборниками нулевого сопротивления. Последние были разработаны в NASA и служили для вентиляции пассажирского отсека. В салоне было четыре удобных ковшеобразных кресла. Если сидящие спереди не отодвигали назад свои сидения, то для ног задних пассажиров было достаточно места. Множество приборов на передней панели предоставляло водителю всю необходимую информацию.

В 1968 году на автосалоне в Турине была показана модель Espada с новой гидропневматической подвеской Lancomatic и системой автоматического выравнивания кузова над дорогой.

В 1968 году на автосалоне в Турине была показана модель Espada с новой гидропневматической подвеской Lancomatic и системой автоматического выравнивания кузова над дорогой. Однако популярностью эта опция не пользовалась из-за недоработок в конструкции. Попытки усовершенствовать систему к успеху не привели. Всего было построено 186 автомобилей Espada первой серии, и сейчас их очень трудно отыскать. В 1970 году пошла вторая серия - модель Lamborghini Espada 400 GTE (Series II). Основные изменения затронули салон автомобиля: новая передняя панель с закрывающимся перчаточным ящиком, новый руль, дополнительная вентиляция. Кроме того, между двумя задними креслами появился еще один источник света. На смену колесным дискам с креплением к ступице центральной гайкой пришли новые диски, которые крепились пятью болтами. На вторую серию был установлен двигатель "S" от модели Miura мощностью 350 л.с. Разгон 0-100 км/ч занимал 6,5 секунд. Новые вентилируемые дисковые тормоза толщиной 32 мм спереди и 22 мм сзади, а также усилитель рулевого управления были доступны в качестве опции. Вертикальная часть заднего окна лишилась защитной пластиковой решетки. Вторая серия продержалась в производстве два года, за это время было выпущено 575 экземпляров. Именно автомобили второй серии признаны лучшими Espada. #{quote2} В 1972-м появилась Espada третьей серии. Оформление передка было немного видоизменено, а новые задние хвостовые фонари были взяты от модели Alfa Romeo 2000. Дизайн-ателье Bertone снова переделало приборную панель: теперь она была обращена прямо к водителю, а деревянная отделка вытеснила алюминий. Усилитель рулевого управления и кондиционер стали стандартным оборудованием. Модернизации подверглись дисковые тормоза, амортизаторы и задняя подвеска на треугольных рычагах. Под капотом установили второй генератор. В списке опций числилась панорамная крыша и автоматическая трансмиссия Chrysler. В 1976 европейская версия автомобиля вслед за американской получила "безопасные" бамперы черного цвета. Несмотря на то, что последняя модель Эспады производилась в течение 6 лет, по миру разъехались лишь 456 экземпляров. На шасси второй серии были созданы три уникальных автомобиля. Первое авто построил для себя сам Нуччо Бертоне. Espada VIP имела телевизор на центральном тоннеле и бар между задними сидениями. Весь интерьер был обшит двухцветной кожей. Другой автомобиль сделал итальянский дизайнер Пьетро Фруа - четырехдверный вариант Espada - Frua Faena. Третья Espada 1970 года с серийным номером 7665 была превращена в 2-дверный кабриолет с красно-бежевым салоном из кожи. Где находится этот автомобиль сейчас - неизвестно.

ДНИ в Telegram