"Бонус-малус" привязали к водителю

None

26 июля вступили в силу новые правила закона об ОСАГО, устанавливающие тарифы для коэффициента "бонус-малус". С сегодняшнего дня коэффициент привязывается к водителю, а не к транспортному средству.

Месяц назад российское правительство внесло поправки в правила обязательного страхования автогражданской ответственности, которые отменяют привязку коэффициента "бонус-малус" к транспортному средству. Теперь стоимость полиса будет определяться безаварийностью езды каждого водителя. #{quote1} В июне правительство России постановлением № 389 утвердило поправки в правила обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), конкретизирующие применение штрафного коэффициента "бонус-малус". 26 июля они вступили в законную силу.

В соответствии с новыми правилами транспортное средство "привязано" к водителю, а не водитель к автомобилю, как это было прежде. В зависимости от того, попадал водитель в аварию или нет, к базовой тарифной ставке ОСАГО будет применяться положительный или отрицательный коэффициент.

Если автомобилист попадал в аварии, он получает "малус" – коэффициент, который увеличит расходы при продлении полиса. При безаварийной езде продление полиса ОСАГО будет дешевле за счет "бонуса", то есть скидки. Таким образом, в зависимости от аккуратности езды автомобилисты будут разделены на благонадежных и менее благонадежных. Первых ожидают скидки, вторых – надбавки к базисной тарифной ставке ОСАГО. #{quote2} До сих пор при продаже старого или приобретении нового транспортного средства история накопления "бонусов" за безаварийную езду, а также "малусов" за создание на дорогах аварийных ситуаций обнулялась. Теперь история с одного транспортного средства будет переноситься на другое.

Как заявил деловой газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, предложенная система неравноценна: "У нас слишком маленькие "бонусы" и слишком большие "малусы". За безаварийную езду в течении года бонус составляет лишь 5%. Это мало кого стимулирует к аккуратной езде. В то же время за мелкую аварию повышающий коэффициент ("малус") может составлять 1,2–1,5, то есть полис может подорожать в полтора раза". #{quote3} Помимо соотношения "бонусов" и "малусов" (5 и 50%), вопрос вызывает сумма, на которую страхуется ущерб. По полису ОСАГО страховая компания обычно выплачивает до 120 тыс. рублей. В то же время на улицах нередко встречаются автомобили, у которых аналогичную сумму стоит один только бампер. Следовательно, ОСАГО не всегда оказывает должную защиту страхователю.

Утвержденные правительством поправки не отменяют обязанности страхователя при получении полиса сообщать о страховых событиях в предшествующий период. Предоставление ложной информации может повлечь за собой расторжение договора без выплаты компенсации. В таких случаях страховые компании обычно просто применяют повышающий коэффициент (предлагают доплатить за полис). Однако страховщики сохраняют право регресса, то есть могут потребовать с недобросовестного страхователя выплаченные ими за аварию деньги.

В июле будущего года автомобилистов ожидают еще два нововведения. Во-первых, это прямое урегулирование убытков - то есть, компенсировать убытки будет страховая компания виновника ДТП. Во-вторых, "европейские протоколы" - то есть, самостоятельное оформление документов участниками ДТП, без привлечения комиссаров и сотрудников ГИБДД.

ДНИ в Telegram