Кошельки водителей облегчают азотом

None

Услуга по заправке автомобильных шин азотом стала в последнее время достаточно популярной. И это не удивительно – автовладельцам всего за несколько десятков рублей предлагается избавиться от проблем.

Продавцы готовы заполнить шины "чудо-газом", который не только продлевает срок службы колес и резины, спасая обод от коррозии, но и существенно повышает безопасность передвижения, делая его более мягким и плавным! Некоторые, наиболее "просвещенные" авторемонтники не забывают упомянуть еще и о том, что молекулы инертного газа "толще" (шире, больше, объемнее, размашистее и т. д. – подбор эпитетов зависит от словарного запаса и образованности мастера) молекул обыкновенного воздуха, и потому они значительно медленнее просачиваются (или вообще не просачиваются) через микротрещины резины. Данное обстоятельство, по их мнению, позволяет обойтись без дополнительных подкачек. #{quote2} Все эти утверждения для большей убедительности подкрепляются "научными" фактами, основанными на сравнении физико-химических характеристик азота и воздуха. Мол, азот не содержит влаги, он более мягкий, более легкий и имеет меньший коэффициент теплового расширения.

За разъяснениями мы обратились к доктору технических наук, преподавателю Московского государственного технического университета "МАМИ" Сергею Белобородову: "Такого бреда я, признаться, не слышал даже от самых отстающих студентов. Это же школьные, азбучные истины! Любому мало-мальски грамотному человеку достаточно взглянуть в справочник, чтобы понять, что подобные утверждения не имеют под собой никакой основы. Даже существующие объективные различия в характеристиках газов настолько ничтожны, что никоим образом не способны ощутимо повлиять ни на безопасность движения, ни на его качество, ни на износостойкость резины или колеса. Да что там далеко ходить, люди всю жизнь заправляют шины воздухом, а вы хоть раз видели, чтобы кто-нибудь выбросил на помойку колесо, проржавевшее не по внешней стороне, а по ободу?" #{quote1} Специалисты московского Института шинной промышленности (НИИШП), были менее эмоциональны в своих оценках, однако и они не оставили камня на камне от новомодной теории. В беседе с ними нам удалось прояснить откуда она появилась. В разное время в разных странах велись исследования на данную тему. Однако довольно быстро выяснилась их полная бесперспективность, поскольку даже тот факт, что азот действительно может продлить срок жизни автомобильной шины, не имеет никакой практической ценности.

Дело в том, что коррозионная стойкость резины несопоставима с ресурсом шины или камеры. Вот если бы мы ездили на одних и тех же шинах лет восемьдесят или сто, то тогда содержащийся в воздухе кислород мог бы, пожалуй, полностью "съесть" резину. Но беда в том что, по крайней мере, современные шины меняют значительно чаще.

Не выдерживает никакой научной критики и якобы "мягкость" азота. Все известные газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Кроме того, азот лишь ненамного легче воздуха. То есть, возможно, такая разница и имеет значение для гонщиков, стремящихся установить новый рекорд скорости на идеальных полигонах и идеальных машинах, но для простого автолюбителя… снижение подрессорной массы на несколько грамм не даст абсолютно ничего! Разве что экономию пары граммов горючего при пробеге в 10 000 – 15 000 км.

Практически идентичны и другие характеристики газов: теплопроводность, термический коэффициент объемного расширения и т.д. И это не удивительно, ведь воздух на 78,09% по объему и на 75,5% по массе состоит из азота! Что здесь еще говорить?

Так что прежде чем дать кому-то заработать "деньги из воздуха" , подумайте, хотите ли вы выбрасывать "деньги на ветер".

ДНИ в Telegram