"Москвич" превратили в машину времени

None

Экспортный вариант – некогда это словосочетание производило магическое действие на граждан СССР. Обладать "экспортными" наручными часами или электробритвой считалось большой удачей. Что уж тогда говорить об автомобиле.

Перед нами "Москвич-403". Автомобиль 1965 года выпуска находится в практически идеальном состоянии и – что особенно важно – в первозданном виде. Вероятно, это единственный экземпляр в России.

"403-й" был переходной моделью, выпускавшейся между "407-м" и "408-м" "Москвичами" в середине 1960-х. Луженый кузов прекрасно сохранился, он не гниет даже по прошествии четырех с лишним десятилетий. Постучав по металлическому дну машины, понимаешь – этот металл прослужит еще столько же.

Все штатные приборы работают без нареканий. Из неоригинального на автомобиле: только аккумулятор, резина и электропровода – такие изменения не нарушают оригинальность раритета.

Автомобиль сделан так, чтобы служить долго. Конструкторы завода Московского завода малолитражных автомобилей находили простые и надежные решения. Часть из них могут удивить современного автомобилиста. К примеру, очистительные щетки имеют привод от распредвала. Это означает, что при заглушенном моторе дворники просто не сдвинутся с места, а чем выше обороты заведенного двигателя – тем быстрее можно очищать лобовое стекло. #{quote1} Чтоб заправить автомобиль, необходимо открыть багажник – иначе к заливной горловине не подобраться. 76-й бензин, который предписывал завивать в "403-й" Московский завод, теперь не продается. Вместо него заливают АИ-80.

"Москвич-403" укомплектован 1,4-литровым двигателем, который выдает вполне достаточные для спокойной езды 45 лошадиных сил. Масса этого 4-местного автомобиля в снаряженном состоянии не превышает тонну.

Пару раз качнув педаль "газа", поворачиваем ключ зажигания. Четырехцилиндровый мотор заводится, как говорится, с пол-оборота и работает ровно. "Двигатель и ходовую перебирал своими руками, а кузовные работы делал мой сын", - рассказывает владелец.

Нынешний хозяин обнаружил этот автомобиль в городе Братск на северо-западе Иркутской области. Опытным взором профессионального авторемонтника, Павел Арестакесович Элоян – ударник XI пятилетки и начальник СТО с 1973 года – сразу понял, какой редкий экземпляр перед ним.

Машина была на ходу и в хорошем для своего возраста состоянии. Вместе с попутной фурой новый обладатель экспортного варианта "Москвича-403" отправил автомобиль в Москву. Позже владелец выяснил, автомобиль не был отправлен за границу из-за дефекта ступицы. Дефект был обнаружен еще на заводе при обкатке машины.

В опытных руках заводская недоработка была быстро устранена. "Москвич" покрасили самой современной краской, и стала лучше видна вся красота изгибов "женственного" кузова. Теперь владелец отказывается от немалых сумм, которые ему предлагают за автомобиль: "У меня есть современная Audi, но именно в "Москвиче" я чувствую родное. У нас были хорошие машины!"

В машине остался заводской транзисторный радиоприемник. Щелчок ручки, и из расположенной в центральной консоли колонки внезапно полилась немецкая речь: "Ди ферзамлунг ин Берлин финдет…". И вдруг кажется, что автомобиль все-таки был отправлен на экспорт, и, сев в изящный белый салон, мы переместились из Москвы 2007-го года в ГДР 1970-х.

ДНИ в Telegram