Скопирован знаменитый английский Morgan

None
Реп
ликаром или просто репликой называют новый автомобиль, как правило, имитирующий старинный образец или собирательный образ нескольких автомобилей. В России такой жанр пользуется немалым спросом, ведь это относительно доступный способ получить уникальный автомобиль. Выходцы из автоклуба "Агата" около 10 лет назад занялись производством автомобилей из стеклопластика. Оригиналом, вдохновлявшим создателей автомобиля-репликара Алексея Косых и Михаила Романова, послужил Morgan Aero 8. Это последняя модель английской фирмы, которая прославилась своими автомобилями ручной сборки. Небольшое семейное предприятие знаменито своей уникальной технологией: на алюминиевое основание, склеенное с применением передовых авиационных технологий, крепится кузов на каркасе из дерева. Aero 8 стал крупнейшим проектом в истории английской компании. Если прежде Morgan использовал 8-цилиндровый мотор от Rover, то для новой модели его заменили на более современный мотор BMW, выдающий 286 лошадиных сил. Максимальные 256 км/ч в низком ретро-мобиле – это очень внушительно. Российский образец имеет иную техническую начинку, размеры и характеристики. "Донором послужил автомобиль Toyota Crown. Это автомобиль с рамной конструкцией, имеющий надежный двигатель, АКП и другие агрегаты. На его платформе мы и строили наш репликар", - рассказывает дизайнер проекта Михаил Романов. В России Aero 8 значительно прибавил в размерах. Если длина оригинального Morgan составляет около 4 метров, то его имитация выросла почти до 5 метров. Почти вдвое сократилась ширина гипертрофированно раздутых порогов оригинала, что позволило увеличить в размерах узковатый английский салон. "Мы перенесли стилистику Aero 8, но изменили пропорции", - поясняет Михаил Романов.

Aero 8 стал крупнейшим проектом в истории английской компании.

Московские энтузиасты самостоятельно изготавливают кузов и салон, подбирают внутреннее оснащение автомобиля. Причем, в отличие от оригинала, кузов делается из стеклопластика. "Мы владеем технологией контактного формования стекловолокна. Волокно пропитывается специальной полиэфирной смолой и становится стеклопластиком", - поясняет директор проекта Алексей Косых. Полиэфирная смола, заменившая эпоксидную, дает существенные преимущества: она прочнее и гораздо быстрее сохнет. В результате кузов российского аналога "Моргана" получается легким и достаточно прочным. На силовой каркас – раму полунесущего типа от Toyota Crown – наварены специальные дуги безопасности. Помимо "тойотовской" начинки в автомобиле использованы детали других машин. Характерные повернутые внутрь (как будто немного косоглазые) передние фары взяты от нового Volkswagen Beetle, как и на английском оригинале. Круглые задние фонари – от Land Rover Defender. Дверные ручки достались от Alfa Romeo 156. С 2,5-литровым двигателем (180 л.с.) и автоматической коробкой передач репликар имеет хорошую разгонную динамику. Максимальная скорость, по словам производителей, составляет около 200 км/ч. Все тяжелые детали расположены снизу, сверху – лишь легкий кузов с дугами безопасности. Совсем маленьким оказался багажник автомобиля. "Не картошку же в нем возить. Впрочем, - с улыбкой говорит разработчик, - однажды я приехал на дачу к своему заказчику, и мы вместе возили куски асфальта на этом автомобиле! Увидев, как разбирают дорогу, он захотел выложить себе дорожку асфальтом. Кстати, благодаря той поездке с загруженным багажником, я понял, что необходимо улучшить плавность хода – и мы решили устанавливать более мягкие задние пружины". Садится в салон российского "Моргана" проще и удобнее, чем в "лежащий на дороге" оригинал. Внутренняя отделка салона изготавливается под конкретного заказчика: кожа, алькантара, хром или любые другие материалы. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Цена готового автомобиля составляет около 46 тысяч долларов, а сборочный комплект для любителей собрать автомобиль своими руками обойдется на 10 тысяч дешевле. "Сейчас мы готовы выпускать 3-4 таких автомобиля в год", - заверяют разработчики.

ДНИ в Telegram