Грязная страница в истории Lamborghini

None
В 1
980-х итальянцы хотели получить заказ на поставку внедорожников для американской армии. Так начиналась история одного из самых необычных внедорожников 20 века - Lamborghini LM 002. Модель LM002 несет в себе, пожалуй, наибольшее количество мифов и тайн по сравнению с любым другим Lamborghini. История внедорожного "Ламбо" началась в конце 1970-х годов, когда американская армия начала поиски замены устаревшему Jeep. В тендере приняла участие малоизвестная американская фирма MIT, которая занималась производством армейского снаряжения, но никогда прежде не делала автомобили. В качестве партнера они пригласили знаменитого итальянского производителя спорт-каров. Результатом их совместного труда стала модель LM001, получившая рабочее название Cheetah ("гепард" – англ.). Армейским назначением был обусловлен угловатый грубый дизайн автомобиля. Во время показательных испытаний перед собравшимися генералами из Пентагона внедорожник LM001 буквально развалился на куски. Его конкурент – сегодня известный как Hummer H-1 – выступил намного лучше и был взят на вооружении армией США. Однако этот провал не остановил итальянцев. Менеджеры Lamborghini искали выход из кризиса и не оставили идею внедорожного суперкара. В последующие три года автомобиль подвергся серьезной доработке и был предложен частным клиентам. Внедорожник почти вдвое выше любого другого "Ламбо". Его длина – 4,90 м, а ширина – около 2 м. Однако спортивный мотор с могучим ревом сразу говорит о родстве с итальянскими спорт-карами. Несмотря на гигантские размеры, LM002 рассчитан лишь на четверых человек.

На глазах генералов из Пентагона внедорожник буквально развалился на куски

Двигатель был взят от модели Lamborghini Countach. 5,2-литровый 12-цилиндровый двигатель выдает 444 л.с. и 502 Нм. В те времена такой мощью не мог похвастаться ни один внедорожник. И максимальные 210 км/ч казались невероятным результатом для этой 2700-килиграммовой махины. Топливный бак рассчитан на 290 л, но и их может показаться мало, если водитель активно давит на "газ". Первым покупателем LM002 стал в 1986 году король Марокко. Вслед за ним потянулись и другие покупатели из ближневосточных и африканских стран, а также европейские миллионеры и звезды шоу-бизнеса. Последние, как правило, вскоре продавали этот автомобиль – ведь ездить на нем по городу крайне неудобно. Пустыня или степь – для LM002 нужен большой простор. С 1986 по 1992 годы под маркой Lamborghini выпускались внедорожники. Всего был собран 301 автомобиль. Большинство из них были проданы в страны Ближнего Востока. Эксклюзивность и мощь этих автомобилей привлекла шейхов. В те годы россияне еще не могли составить им конкуренцию в покупке сверхдорогих джипов, и в нашу страну таких автомобилей попало лишь несколько штук. Сейчас приобрести Lamborghini LM002 крайне сложно. Цена хорошо сохранившегося экземпляра составляет в странах Евросоюза около 100-120 тысяч евро. Динозавры не приспособлены для жизни в 21 веке.

ДНИ в Telegram