Москвичи согласились на пробки

None
Одн
ой из самых серьезных проблем крупных мегаполисов, и в первую очередь Москвы, являются постоянные пробки на дорогах. Это явление такой же неотъемлемый атрибут столицы как Кремль и Красная площадь. На сегодняшний день только 4% опрошенных россиян заявили, что в их местности пробок нет. Среди жителей мегаполисов про город без пробок вспоминают разве что прабабушки и прадедушки, не вошедшие в число опрошенных. Большинство же – до 99% респондентов – на пробки пожаловались. Такие результаты получил Фонд "Общественное мнение", проведя опрос среди жителей различных городов России на тему дорожных пробок. В небольших городах, что вполне закономерно, количество недовольных значительно ниже – только 12% ответили, что сталкиваются с этим явлением. В целом по России от пробок страдает около половины населения – 49%. Примечательно, что большинство опрошенных отметили рост дорожных пробок за последние 2-3 года. Традиционно пробка образуется в час пик, когда максимальное количество автолюбителей пытается одновременно проехать из одного конца города в другой по нескольким крупным трассам. Невысокая пропускная способность дорог, дорожный ремонт или строительство, нерегулируемые перекрестки и, наконец, мелкие ДТП превращают дорогу в место общественного "отдыха". Каждый пятый житель крупного города, который сталкивается с пробками, проводит в них примерно половину своего каждодневного "автомобильного" времени. Вопреки расхожему мнению и согласно статистике, среди опрошенных респондентов, спокойно реагирующих на пробки было больше, чем нетерпеливых. Мужчины переносят просиживание драгоценного времени в автомобиле спокойнее, чем женщины. Москвичи, видимо, привыкшие уже ко всему, также спокойнее относятся к стоянию в пробках, чем жители других городов.

В небольших городах, что вполне закономерно, количество недовольных значительно ниже – только 12% ответили, что сталкиваются с этим явлением.

Несмотря на столь удручающую ситуацию жители мегаполисов не намерены отказываться от личного автотранспорта. Многие автолюбители на вопрос: "Почему бы не поехать на метро вместо того, чтобы стоять в пробке", отвечают однозначным "Нет! Лучше на два часа позже, зато в комфорте доеду". Примерно половина опрошенных ничего не пытается сделать для того, чтобы избежать потерю времени, а каждый 5-6 считает, что пробок избежать невозможно в принципе. Треть респондентов активно рыскает по городу в поисках объездных путей на своих маршрутах. Впрочем, методы бывают разные. Например, 4% респондентов старается не ездить в часы пик по городу. А 2% выбирают альтернативные виды транспорта. Решить проблему крайне затрудненного движения по городу пытаются не только автовладельцы, но и местные власти. Например, московское правительство в 2006-2007 годах начало активное строительство дополнительных дорог, развязок, дублеров крупных магистралей и прочих способов объезда, включая, так называемый, второй этаж Москвы. Столичные чиновники обещают "разгрузить" Москву к концу 2009 года, когда будет построено большинство из запланированных объектов. Простым автолюбителям остается лишь надеяться на это. Пример того, как на пустом месте образуется большая пробка. Через небольшой однополосный тоннель на выезде из района Печатники в Москве пытается проехать КамАЗ. Водитель явно не рассчитал высоту автомобиля и уровень потолка конструкции. В результате КамАЗ, как знаменитый Винни Пух, застревает в тоннеле и не может двинуться с места. Поскольку тоннель однополосный, ни один из стоящих рядом автомобилей не может объехать грузовик. Деться им просто некуда. Приехавшим на место инспекторам ДПС пришла в голову гениальная идея: сильно спустив задние колеса грузовика и повесив на заднюю стенку кузова с десяток крупных мужчин, милиционерам удалось немного опустить грузовик и вывести его из тоннеля. После всех маневров движение кое-как возобновилось. И таких случаев по Москве десятки.

ДНИ в Telegram