В Америке создали гибридный мотоцикл

None
Apt
era Motors начала принимать предварительные заказы на свою собственную разработку - сверхэкономичное транспортное средство Typ-1, которое больше напоминает небольшой самолет, нежели привычный автомобиль. По предварительной информации, расход топлива составит 1 л на 100 км пути при 90 км/ч. Иными словами, новинка действительно является одной из самых экономичных машин в мире. В январе 2006 года молодая американская компания Accelerated Composites опубликовала информацию о проекте автомобиля, который будет потреблять менее 1 литра дизельного топлива на 100км при скорости 105 км/ч. По заявлению разработчиков, аэродинамический коэффициент сопротивления этого транспортного средства находился в диапазоне от 0.055 до 0.06. Автомобиль приводился в движение дизельным двигателем на 12 л.с. и 24-сильным электрическим мотором на постоянных магнитах. В первой половине текущего года был представлен прототип этой машины, названный Mk-0. Из-за худших аэродинамических свойств кузова уложиться в 1 л не получилось. Сравнительно недавно компания была переименована из Accelerated Composites в Aptera Motors и пару месяцев назад разместила на своем сайте информацию о новом проекте Typ-1. Автомобиль получил новый кузов и салон. Из-за нехватки в производстве маломощных дизелей двигатель стал бензиновым. Гибридная система также претерпела изменения, связанные с упрощением конструкции. Основной фактор, позволяющий достигнуть столь малого потребления топлива, кроется в хорошей аэродинамике "гибридомобиля". Например, стеклоочистители запрятаны под корпус авто, чтобы не создавать дополнительного сопротивления, а вместо привычных зеркал используются встроенные камеры заднего вида. В конструкции кузова используются легкие композитные материалы, что позволяет удержать массу автомобиля на уровне 700кг. Гибридная силовая установка позволяет двигаться определенное время только на электричестве, а для подзарядки аккумуляторов при замедлении будет осуществляться рекуперативное торможение. Емкость батарей для электромобиля Typ-1e (без ДВС) будет составлять 15 кВт/ч, для Typ-1h (гибридная версия с бензиновым мотором) – чуть меньше. Небольшой бензиновый двигатель оснащен стартером-генератором мощностью 12 кВт. Разгон до 100км/ч занимает менее 10 секунд. Учитывая объём бензобака "до 20 литров", без дозаправки гибридная модификация проедет 950-1100 км, а электрическая - менее 200 км.

У Typ-1 всего три колеса: два спереди и одно управляемое сзади

Как и у любого гибрида, экономичность Aptera зависит от длины поездки и первоначального заряда батареи. Если вы отправляетесь недалеко, а батарея заряжена полностью, бензиновый двигатель может вообще не работать. По данным производителя, расход 1 л на 100 км – это только для первых 193 км пути при полном заряде батареи. Если продолжать ехать дальше или же ехать с разряженной батареей, то расход топлива составит приблизительно 1,8 л на 100 км. У Typ-1 всего три колеса: два спереди и одно управляемое сзади – такое транспортное средство попадает в категорию мотоциклов. В Aptera Motors делают все возможное для того, чтобы безопасность их новой разработки соответствовала автомобильным стандартам. Все три колеса оснащены гидравлической тормозной системой (в дополнение к рекуперативному тормозу). Для пассажирского отсека предусмотрена защитная капсула (как в Formula-1). Из-за высоко расположенного кузова, под корпусом Typ-1 пришлось разместить специальный бампер расположенный на уровне бамперов обычных автомобилей. Автомобиль оснащен ремнями и подушками безопасности. Для снижения энергопотребления всю подсветку приборов, а также внешнее освещение перевели на светодиоды, а в крышу вмонтировали солнечные батареи, которые подзаряжают аккумулятор. Радио, CD, DVD, MP3 и GPS-навигатор – все это будет интегрировано в единый телекоммуникационный блок с функцией touch screen на передней панели. Ключей для Typ-1 не предусмотрено – вместо них установлена система распознавания отпечатков пальцев. Чтобы сделать автомобиль еще более экологически чистым, инженеры Aptera Motors будут использовать переработанное вторсырье для производства кресел и пола, а приборная и дверные панели не будут содержать в себе ни тяжёлых металлов, ни пластика. Желающим заказать себе такой оригинальный автомобиль придется отдать $27 000 за Aptera с электрическим двигателем Typ-1e и $30 000 за Aptera с гибридной силовой установкой Typ-1h.

ДНИ в Telegram