Старейшему Mercedes уже 121 год

None

Первый автомобиль, проложивший "большую дорогу в жизнь" современному автомобилестроению, был трехколесным и имел двигатель мощностью почти 1 л.с. Это был Benz Patent-Motorwagen, выпущенный в 1886 году. Передовая идея инженерной мысли конца 19 века нашла воплощение в трехколесном двухместном экипаже на высоких колесах со спицами. На него был поставлен бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Один-единственный цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес. Новый автомобиль в отличие от своих аналогов уже не был деревянным, а имел металлическую раму. Еще одна новинка – электрическое зажигание. Привод от двигателя осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно важное изобретение того времени - дифференциал. Автором самоходного аппарата был Карл Фридрих Бенц. "Свидетельство о рождении" первого автомобиля Бенц получил в 1886 году: патент № 37435 на "транспортное средство, приводимое в движение бензиновым двигателем". Чудо инженерной мысли Бенца развивало невероятную на то время скорость в 16 км/ч. Но больше всех поражало не это, а дальность расстояний, которые можно было преодолевать. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км.

Безлошадная повозка Бенца, несмотря на использование "технологий будущего", скорее раздражала жителей города слишком громким шумом при передвижении. Глушители и шумопоглощающие материалы изобрели значительно позже. В результате Бенц со своим первым "почти железным" конем мог остаться не у дел. Если бы не его жена, Берта Рингент, угнавшая автомобиль. #{quote1} Угон авто дался совсем нелегко, ведь бензин в те времена был только в керосиновых лавках, неисправности при несовершенстве конструкции приходилось устранять в пути, и устранять подручными средствами. Засорившийся бензопровод Берта чистила длинной шляпной булавкой, а элементы зажигания привязывала лентой от шляпки. Самым опасным во всем путешествии были спуски с пригорков, так как тормоз был деревянный, обитый кожей. Часто приходилось останавливаться в пути и перетягивать новой кожей износившиеся детали. Цепи приводов вытягивались и соскакивали со звездочек.

После этого невероятного путешествия на практически деревянной машине, которую иногда проще было толкать, чем ехать на ней, о Карле Бенце и его изобретении узнала вся Германия. Считается, что именно этот факт сделал Бенца одним из родоначальников современного автомобилестроения.

В 1926 компании Карла Бенца и Готлиба Даймлера, изобретателя двигателя внутреннего сгорания, решили объединить свои усилия. Результат слияния – крупнейший в мире производитель автомобилей, владеющий множеством заводов по всему миру.

Самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца до сих пор находится в музее истории Mercedes-Benz. Правда, угнать его во второй раз уже не получится – автомобиль давно не на ходу и служит лишь… точкой отсчета истории современного автомобиля.

В настоящее время концерн планирует возобновить производство трехколесного автомобиля Бенца. Машина будет иметь те же технические характеристики, что и самое первое авто в полном соответствии с патентными чертежами образца 1886 года. Интересно, станут ли экологически сознательные европейцы подгонять его под Евро-4?

ДНИ в Telegram