Новый Mini Cooper предал Англию

None
Рас
пашные двери по правому борту нового Mini удобно открываются в сторону тротуара, но только при правостороннем движении. Родоначальники культа Mini из Соединенного Королевства остались не у дел. Компактный городской Mini Cooper стал столь популярен, что перекрыл самые смелые ожидания BMW. Шесть лет понадобилось Mini Cooper в 1970-х годах, чтобы разойтись по миру миллионным тиражом. За такой же срок уже в 2000-х годах разошелся и новый Mini. Mini стал культом. Однако его непрактичность: крохотный багажник и отсутствие сколь-либо приемлемых мест на заднем диване – все же отворачивали от Mini многих практичных автолюбителей. Именно для них маркетологи некогда британского брэнда подготовили сюрприз – удлиненную модель Clubman. История знает подобные модели. В конце 1960-х в Англии уже выпускались удлиненные версии, одна из которых и дала название современной модели. Кузов нового Clubman стал длиннее на 24 см, а колесная база выросла на 8 см. То есть, растянутый Mini стал длиннее Volkswagen Polo, но остался короче Renault Clio. Доступ к 260-литровому багажнику облегчают двухстворочная дверь. Заднее сиденье может быть как трех-, так и двухместным. Если сложить его спинку, то на гладкий пол удлиненного багажного отделения Mini можно уместить значительно больше поклажи (объем 930 л).

Главная особенность Mini Clubman – это двойная дверь

Главная особенность Mini Clubman – это двойная дверь, вторая створка которой открывается против движения. Подобная конструкция применяется, например, на автомобилях Rolls-Royce. Сделан Clubman для континентальной Европы или для "левосторонних" дорог Великобритании - в любом случае двойная дверь расположена справа. То есть, потомок автомобиля из Оксфорда отодвинул англичан на второй план, заставив распахивать дверь не к тротуару, а на проезжую часть. Как бы то ни было, сидеть на заднем диване Clubman существенно удобнее, чем в обычном Mini. Для коленей задних пассажиров добавилось около 8 сантиметров длины. #{quote2} Оформление салона осталось прежним. На приборной доске – огромные круги тахометра и спидометра, переключатели в форме тумблеров и вытянутые прямоугольные стекла, через которые окружающий ландшафт видишь в киноформате 16:9. Сохранилась и другая особенность: подъехав к светофору, водителю по-прежнему придется нагибаться вперед, чтоб увидеть сигнал. Благодаря увеличенной колесной базе Clubman ведет себя стабильнее на больших скоростях. При этом автомобиль не потерял управляемости и по-прежнему отлично держит дорогу в поворотах. Для Mini Clubman предлагаются три двигателя: 1,6-литровые атмфосферный (120 л.с.) или турбированный (175 л.с.), а также дизельный (110 л.с.). Турбомотор был разработан совместно с Peugeot и заслуживает самых лестных оценок. Средний расход топлива не превышает 6,3 л на 100 км, а разгон до сотни занимает всего 7,6 сек. Не заслуживает комплимента спортивная подвеска, предлагаемая в качестве опции. Она заставляет водителя чувствовать не только все неровности дороги, но даже дорожную разметку. Рекомендовать такую можно лишь настоящим любителям спортивной езды. Цены на Clubman в Европе начинаются от 20 тысяч евро, а топовая версия стоит 24 тыс. Удлиненная версия Mini дороже обычной примерно на две тысячи евро. Автомобиль-зажигалка стал немного практичнее. Российская презентация модели состоится в конце ноября.

ДНИ в Telegram