Найдено средство от сонливости за рулем

Нед
авно компания Saab сообщила о создании новой системы слежения за вниманием водителя - Driver Attention Warning System. Она предупреждает аварийные ситуации, вызванные усталостью водителя. Система Driver Attention Warning System исключает развитие двух опасных состояний водителя за рулем, из-за которых часто происходят аварии - это сонливость и невнимательность. Она предупреждает водителя появлением комбинации текста, звуковыми сигналами или вибрацией подушки сидения. В отличие от других похожих систем, Driver Attention Warning System не полагается на анализ неправильного действия органами управления автомобиля или смены его траектории. Система спроектирована для немедленного распознания опасных состояний и ее преимущество заключается в том, что электроника предотвращает опасные ситуации на стадии их зарождения, а не печальные последствия. Система забьет тревогу, если человек за рулем надолго закроет глаза, а не в тот, момент, когда автомобиль со спящим водителем начнет пересекать полосы и полетит в кювет. Эти ценные секунды могут спасти жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Система использует две миниатюрных инфракрасных камеры, одна из которых смонтирована у основания левой передней стойки со стороны водителя, а другая - посередине передней панели. Они сфокусированы на положении глаз водителя. Информация, идущая от камер, анализируется специальной программой, которая умеет распознавать движения глаз и век, если водитель засыпает или не смотрит на дорогу.

Она предупреждает водителя появлением комбинации текста, звуковыми сигналами или вибрацией подушки сидения

Инфракрасные камеры используются для повышения работоспособности системы при любой степени освещенности и в случае, если водитель носит темные очки. Система использует сложный алгоритм, благодаря которому измеряется интенсивность морганий глаз. Если камера определяет длительные промежутки, когда веки опущены, это служит признаком сонливости и система подает тревожные сигналы. Сначала подается звуковой сигнал и текстовое сообщение на комбинации приборов: "Устал?". Если глаза все равно закрыты, через динамики аудиосистемы подается голосовое сообщение: "Ты устал!". Если и на это не последует реакции, раздастся громкий звук и сообщение: "Ты устал, это опасно – нужно немедленно остановиться!". Последний сигнал тревоги отключается лишь специальной кнопкой на передней панели. Камеры могут следить за движением глаз и головы. Как только взгляд водителя исчезает с того места, которое называется "область первостепенного внимания" (часть лобового стекла перед водителем), срабатывает таймер. Если глаза и голова водителя не вернутся в исходное положение в течение двух секунд, завибрирует подушка сидения. #{quote2} Работа инфракрасных камер достаточно точная, чтобы определить, когда водитель сохраняет периферическое зрение на дорогу, например, если он смотрит в салонное зеркало заднего вида, боковые зеркала или поворачивает за угол – система распознает эти моменты и оставляет больше времени до включения вибрации, не досаждая водителя назойливым сигналом. Система была установлена на серийный универсал Saab 9-3 Sport Combi, который используется командой разработчиков электроники, облегчающей взаимодействие между человеком и автомобилем в научном центре GME Engineering в Тролльхеттане, Швеция. Это является частью исследовательской программы Интеллектуальных систем безопасности IVSS (Intelligent Vehicle Safety Systems), которая поддерживается шведским правительством и Институтом дорог и автотранспорта (Road and Transport Research Institute (VTI)). "К сожалению, большинство водителей продолжают управлять автомобилем, даже когда они чувствуют сонливость. С таким безответственным отношением к езде за рулем трудно бороться, поэтому мы стараемся помочь водителям обезопасить их передвижение. Эта система помогает предотвратить опасные привычки, которые принято называть "когнитивной фиксацией", например, когда водитель поглощен поиском любимого диска, настройкой радио или пытается подобрать с пола упавшую детскую куклу во время езды" - говорит Арне Набо, глава команды разработчиков, отвечающий за эргономику водительского места и интерфейс с электронными системами в автомобилях Saab. Сейчас тестовый универсал Saab участвует в испытаниях Института дорог и автотранспорта, которые продлятся 8 месяцев. На автомобиле смонтирован беспроводной модем GPRS 3G, который будет передавать всю информацию на web-сервер университета в Линкопинге, где будет анализироваться работа системы. Группа водителей-добровольцев будет ездить первую неделю с выключенной системой Driver Attention Warning System для более точного сравнения результатов. Испытания являются частью процесса подтверждения работоспособности системы, которая станет доступной на будущих моделях Saab. В серийном производстве, потребуется только одна инфракрасная камера, которая будет установлена в приборной панели.

ДНИ в Telegram