За что мы платим, покупая автомобиль

None
Зат
раты на разработку и производство автомобиля в большинстве случаев составляют лишь малую часть от его цены в автосалоне. В самых вопиющих случаях покупатель оплачивает затраты завода в десятикратном размере. В мире одна за другой появляются машины с баснословными ценниками. Bentley за 200 тысяч долларов, Rolls-Royce за полмиллиона евро, Lamborghini Reventon за миллион, Bugatti Veyron – за полтора. Стоит ли удивляться, если вскоре появится автомобиль за два, три или 10 миллионов долларов? Пожалуй, нет. Ведь выпускаемые тиражом в несколько десятков экземпляров суперкары быстро находят себе владельцев. Состоятельных покупателей не беспокоит, за что именно они платят столь серьезные суммы. При этом производственная себестоимость автомобиля составляет лишь небольшую часть от его цены в автосалоне. Даже если производство расположено в Германии, Швеции или другой стране с высоким уровнем заработных плат, весь сборочный процесс обходится заводу в сумму до двух тысяч евро. За эти деньги на конвейере будет полностью собран автомобиль, включая окраску кузовных деталей.

Машинокомплект – то есть, все детали, из которых собран автомобиль, - тоже стоят значительно дешевле, чем это может представляться

Машинокомплект – то есть, все детали, из которых собран автомобиль, - тоже стоят значительно дешевле, чем это может представляться несведущему человеку. Так, машинокомплект для среднестатистической иномарки С-класса, как правило, стоит не дороже 3-4 тысяч долларов. Расходы автопроизводителей, конечно, значительно шире, чем заказ деталей и сборка автомобилей, но конечная стоимость все равно получается значительно ниже "магазинной". В качестве иллюстрации можно привести пример из 2001 года. Французский седан Peugeot 406 предлагался в России по цене 16800 долларов. Отпускная цена завода нам неизвестна. Зато известна цена, по которой эти автомобили получали российские дилеры, – 11 тысяч долларов. То есть, более трети денег покупателя доставалась продавцу. В 2007 году Peugeot 407, сменивший 406-ю модель, стоит у дилеров уже более 25 тысяч долларов. Конечно, производители стали чаще применять высокие технологии, однако сложно предположить, что они могут так сильно повлиять на цену. Причина в другом: выросла покупательная способность населения и запросы продавцов. Последний чемпион в рейтинге самых дорогих автомобилей – Bugatti Veyron – стоит в России 1,7 млн евро. До уплаты налогов и пересечения российской границы его цена не сильно превышает 1 млн евро. Этот автомобиль совместил в себе ряд высоких технологий, разработка которых несомненно потребовала больших затрат - больших, но на порядок меньших заоблачной цены авто. Известно, что цена на одну и туже деталь может различаться в разы, в зависимости от марки автомобиля, для которой она выпущена. Слава и завистливые взгляды стоят денег. И ставки постоянно возрастают. Казавшиеся чудом "Бентли" и "Порше" уже не удивляют жителей крупных городов. Чтобы быть "самым крутым", платить придется дороже. Так что автомобиль за 10 миллионов долларов – не за горами. И такая цена будет обусловлена не затратами на разработку и производство, а готовностью миллионеров заплатить такие деньги за "самую дорогую тачку".

ДНИ в Telegram