Водители слепнут за рулем

None

В России, как ни в одной другой европейской стране, много автомобилей с тонированными стеклами. Наивные водители зачастую даже не сомневаются, что тонировка не добавляет безопасности и вредна для здоровья.

Недавно довелось ехать на частном извозчике. У новой Lada были затонированы все стекла, кроме лобового, и водителю это явно мешало. Необходимость cменить полосу движения каждый раз вызывала у парня сложности. Когда пришлось маневрировать под мостом, новоявленный "таксист" и вовсе остановился. Действительно, через тонированные стекла даже днем было невозможно разглядеть происходящее сзади машины. #{quote2} В разговоре выяснилось, что водительский стаж автовладельца не превышает месяца! Так зачем же ты устроил себе вечные сумерки в салоне?! "Парни сказали: надо тонировать, иначе "лоховато" смотрится". Подобному стереотипу зачастую бывают подвержены и "звездные" водители. У тонировки стекол есть ряд преимуществ. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционеру. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить.

В качестве иллюстрации можно представить себе падение автомобиля в реку. От удара об воду двери могут заблокироваться... Выражение "ездить как в аквариуме" приобретает новый смысл.

Мало кто знает о том факте, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается "гормон сна" - мелатонин – именно благодаря ему человек может заснуть и спать крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности - избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается - повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем.

Кроме того, в интенсивном городском потоке, жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными, например, если он хочет пропустить другой автомобиль или же попросить "соседа" по потоку пропустить его. #{quote1} Основной причиной тонировать автомобиль для большинства является ощущение защищенности, которое создают непрозрачные стекла. Потенциальному грабителю будет сложнее заметить оставленную на сиденье сумку, а соседи по потоку не узнают, сидит в автомобиле девушка или четверо амбалов.

На некоторых автомобилях сильная тонировка может смотреться выигрышно. Как правило, это крупные темные седаны бизнес- или представительского класса. Лично у меня тонированный "в ночь" Matiz или Tiida в лучшем случае могут вызвать снисходительную улыбку. Впрочем, о вкусах, как говорится, не спорят. Спорить можно о безопасности и удобстве.

Впрочем, можно не спорить, а обратиться к соответствующему ГОСТу. Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые — не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не стоит забывать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла – однозначное нарушение правил.

Напомнить об этом могут не только во время техосмотра. Сотрудники автоинспекции не имеют права проверять техническое состояние автомобиля (в том числе степень тонировки), если у автомобиля имеется карточка техосмотра. Однако проверить степень светопропускания может государственный инспектор технического надзора. Подобные рейды периодически проводятся ими совместно с ГИБДД. Штраф, который налагается за избыточную тонировку, – 0,5 МРОТ – явно не остановит любителей тонировки. А предложение автоинспектора снять тонировочную пленку на месте носит лишь рекомендательный характер.

ДНИ в Telegram