Как будут гнить автомобили зимой

None

С конца октября городские службы начали обрабатывать опасные участки дорог противогололедными реагентами. Опасность химикатов - проблема автолюбителей и пешеходов.

Наступающая зима – больная тема не только для автомобилистов, но и для городских властей. Постоянное недовольство населения столицы работой коммунальных служб наряду с сюрпризами погоды стало настоящей головной болью столичных чиновников. Водители жалуются на "разъеденный" кузов авто, пешеходы – на испорченную обувь. #{quote1} Как сообщает РИА "Новости", предстоящей зимой в Москве будет применяться новый отечественный экологически чистый реагент. "Это реагент будущего, им можно будет обрабатывать даже тротуары, а не только трассы в городе", - сообщил президент Ассоциации организаций химического комплекса Петр Соломко. "Нам удалось свести количество нерастворимого осадка до 0,5%", - пояснил Соломко. Он отметил, что другие реагенты имеют 2% нерастворимого осадка, которые в результате превращаются в грязь на дорогах. Испытания нового реагента пройдут в ближайшее время на Поклонной горе, после чего возможна обработка остальных улиц и дорог Москвы.

Стоить заметить, что подобные безопасные реагенты действуют при относительно высокой температуре: от 0 до -10 градусов. Поскольку зима в этом году ожидается достаточно холодная, "чистым" реагентом дело не ограничится.

По словам Дмитрия Хомякова, заведующего кафедрой факультета почвоведения МГУ, который в течение последних десяти лет консультирует городские власти по вопросам применения реагентов, основным компонентом в борьбе с гололедицей на дорогах является хлорид кальция. Жидкий хлористый кальций вещество очень эффективное, но при этом довольно вредное для окружающей среды, передает слова почвоведа агентство "Интерфакс". #{quote2} "Мы организуем лабораторные исследования всех реагентов, которые приходят к нам, используем реагенты, которые не приносят вреда для окружающей среды, меньше воздействуют на москвичей на дороге", - цитирует газета "Ведомости" руководителя Комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова.

Этой зимой впервые реагентами на основе хлорида кальция будут обрабатывать только проезжие части дорог. На тротуарах, во дворах и на остановках общественного транспорта коммунальщики планируют рассыпать специальную мелкую щебенку. По словам руководителя Департамента ЖКХ Артура Кескинова, несмотря на высокую стоимость, объем закупки щебенки в этом году составил 150 тыс. тонн.

Чиновники обещают, что использование щебенки позволит полностью избежать негативных эффектов, на которые раньше жаловались москвичи. В доказательство этому, первый заместитель мэра и руководитель Комплекса городского хозяйства Бирюков пообещал возвращать деньги за испорченную химикатами обувь.

Правда, потом мэрия уточнила, что возврат денег возможен только за новую обувь и только в том случае, если экспертиза докажет, что она пострадала из-за реагентов, которыми посыпали столичные дворы или тротуары. Однако доказать причастность солей и химикатов к потере товарного вида обуви практически невозможно. #{quote3} Представители городских властей рекомендуют москвичам жаловаться в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), если они увидят, что их дворы и тротуары обрабатывают не тем, чем положено. От твердых реагентов на основе хлористого кальция щебенка отличается цветом, а также более крупным размером частиц, сообщает "Интерфакс".

В свою очередь химики утверждают, что абсолютно безвредные реагенты все-таки существуют. По словам Хомякова, одним из них является "Средство борьбы с гололедом" (СБГ). "Даже при попадании на кожу, это вещество не оказывает никакого воздействия", - заявил он агентству. Однако в городе это вещество практически не применяется - его необходимо использовать в больших количествах, а это накладно для бюджета.

ДНИ в Telegram