При такой конъюнктуре вызывает удивление новость, пришедшая из-за океана. Частная американская фирма Oka Auto USA наладила выпуск электромобилей на базе российской "Оки". Новый автомобиль получил необычное название Oka NEV ZEV. Аббревиатура расшифровывается как neighborhood electric vehicle и zero emission vehicle, что можно перевести как "электромобиль для езды по округе с нулевым выхлопом". Электромотор небольшой мощности (11 л.с.) может разогнать машину до 40 км/ч. Двигатель питают восемь стандартных автомобильных аккумуляторов, которые заряжаются от обычной электрической розетки без каких-либо адаптеров или трансформаторов. Их емкости хватает, чтобы проехать примерно 30-40 километров. Такие технические характеристики позволяют американскому владельцу "Оки" рассчитывать на льготное налогооблажение. Стоимость полной заправки автомобиля в среднем составляет около 30 центов – эта сумма зависит от цены на электричество, которая может различаться в разных штатах Америки на 30 и более процентов. Подзарядка автомобиля занимает от двух до пяти часов. #{quote3} В зависимости от комплектации электрифицированная "Oкa" стоит от восьми до десяти тысяч долларов. Самые экономичные американцы могут купить за 5000 долларов "Оку" без двигателя и самостоятельно установить на нее электромотор, аккумуляторы и дополнительное оборудование. Пока сложно предположить, каким успехом будет пользоваться в Америке "народный автомобиль" из России. Кстати, результат попытки российских умельцев электрифицировать "Оку" был продемонстрирован на Казанском автосалоне в июне текущего года. Несколько аккумуляторов под капотом позволяют проехать без дозаправки до 60 км. Цена на такой автомобиль составит около 220 тыс. руб.
Американцы скупают русские автомобили
Сам
ый доступный российский автомобиль заинтересовал частную фирму из Лас-Вегаса. Американцы модифицировали "Оку", снабдив микролитражный автомобиль электромотором. У "малышки" появился второй шанс за океаном.
Около полутора лет назад новость о прекращении производства микролитражного автомобиля "Ока" вызвала волну протестов. Многие российские автомобилисты поднялись на защиту самой доступной машины отечественного автопрома, порой забывая о ее низком уровне надежности и безопасности.
В 2006 году последний "народный автомобиль" сошел с конвейера Завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах – городе, где большинство машин (включая, такси и патрульные машины милиции) были именно этой марки. Ввод новых экологических стандартов "Евро-2" потребовал модернизации автомобиля, которую новые владельцы ЗМА посчитали невыгодной. Вместо нее на челнинском конвейере "Северсталь-Авто" началась промышленная сборка внедорожников SsangYong и седанов Fiat Albea.
И все же "Ока" не исчезла. В городе на реке Оке – Серпухове – новые владельцы СеАЗа решились вложить деньги в доработку микролитражки. Для соответствия эко-нормам прежний 2-цилиндровый двигатель был заменен на более современный 3-цилиндровый 1-литровый мотор с впрыском топлива (производства китайской фирмы FAW), появилась пятиступенчатая коробка передач. Доработанная модель получила название СеАЗ-11116, а ее цена поднялась почти вдвое (новая цена – от 138 до 150 тыс. руб.). При этом доля "Оки" на рынке значительно сократилась.
Около полутора лет назад новость о прекращении производства микролитражного автомобиля "Ока" вызвала волну протестов