Американцы скупают русские автомобили

None
Сам
ый доступный российский автомобиль заинтересовал частную фирму из Лас-Вегаса. Американцы модифицировали "Оку", снабдив микролитражный автомобиль электромотором. У "малышки" появился второй шанс за океаном. Около полутора лет назад новость о прекращении производства микролитражного автомобиля "Ока" вызвала волну протестов. Многие российские автомобилисты поднялись на защиту самой доступной машины отечественного автопрома, порой забывая о ее низком уровне надежности и безопасности. В 2006 году последний "народный автомобиль" сошел с конвейера Завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах – городе, где большинство машин (включая, такси и патрульные машины милиции) были именно этой марки. Ввод новых экологических стандартов "Евро-2" потребовал модернизации автомобиля, которую новые владельцы ЗМА посчитали невыгодной. Вместо нее на челнинском конвейере "Северсталь-Авто" началась промышленная сборка внедорожников SsangYong и седанов Fiat Albea. И все же "Ока" не исчезла. В городе на реке Оке – Серпухове – новые владельцы СеАЗа решились вложить деньги в доработку микролитражки. Для соответствия эко-нормам прежний 2-цилиндровый двигатель был заменен на более современный 3-цилиндровый 1-литровый мотор с впрыском топлива (производства китайской фирмы FAW), появилась пятиступенчатая коробка передач. Доработанная модель получила название СеАЗ-11116, а ее цена поднялась почти вдвое (новая цена – от 138 до 150 тыс. руб.). При этом доля "Оки" на рынке значительно сократилась.

Около полутора лет назад новость о прекращении производства микролитражного автомобиля "Ока" вызвала волну протестов

При такой конъюнктуре вызывает удивление новость, пришедшая из-за океана. Частная американская фирма Oka Auto USA наладила выпуск электромобилей на базе российской "Оки". Новый автомобиль получил необычное название Oka NEV ZEV. Аббревиатура расшифровывается как neighborhood electric vehicle и zero emission vehicle, что можно перевести как "электромобиль для езды по округе с нулевым выхлопом". Электромотор небольшой мощности (11 л.с.) может разогнать машину до 40 км/ч. Двигатель питают восемь стандартных автомобильных аккумуляторов, которые заряжаются от обычной электрической розетки без каких-либо адаптеров или трансформаторов. Их емкости хватает, чтобы проехать примерно 30-40 километров. Такие технические характеристики позволяют американскому владельцу "Оки" рассчитывать на льготное налогооблажение. Стоимость полной заправки автомобиля в среднем составляет около 30 центов – эта сумма зависит от цены на электричество, которая может различаться в разных штатах Америки на 30 и более процентов. Подзарядка автомобиля занимает от двух до пяти часов. #{quote3} В зависимости от комплектации электрифицированная "Oкa" стоит от восьми до десяти тысяч долларов. Самые экономичные американцы могут купить за 5000 долларов "Оку" без двигателя и самостоятельно установить на нее электромотор, аккумуляторы и дополнительное оборудование. Пока сложно предположить, каким успехом будет пользоваться в Америке "народный автомобиль" из России. Кстати, результат попытки российских умельцев электрифицировать "Оку" был продемонстрирован на Казанском автосалоне в июне текущего года. Несколько аккумуляторов под капотом позволяют проехать без дозаправки до 60 км. Цена на такой автомобиль составит около 220 тыс. руб.

Шоу-бизнес в Telegram