По словам руководителя проектов департамента прикладных проектов компании "Ростелеком" Павла Лысенко, сейчас прорабатывается возможность замены домофонов без увеличения стоимости для абонентов. Но в них будут камеры, которые будут передавать по защищенным каналам связи в полицию информацию о происходящем. Правоохранительные органы смогут ей воспользоваться в течение 30 дней, пока она хранится на серверах.
Для жильцов это удобно потому, что, в случае, например, взлома автомобиля, по запросу житель сможет обратиться к председателю товарищества собственников жилья, который свяжется с компанией. Та, в свою очередь, сможет предоставить видеозаписи. А у полиции при этом повысится раскрываемость преступлений.
Еще одним плюсом может стать то, что управляющая компания сможет пускать в эфир небольшие голосовые сообщения. Так будет проще оповестить человека об отключении воды или неоплате коммункальных услуг.
Как заявляют в "Ростелекоме", это будет базовый набор услуг. Если хочется круче, то трубку домофона можно заменить на планшетное устройство или управлять им со смартфона и даже получить изображение того, кто пришел. Разумеется, за эти услуги уже придется доплатить.
Кроме того, "умные" домофоны включают в себя и возможности оповещения о чрезвычайных ситуациях. Отметим, система формируется на основании указа президента России "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" от 13 ноября 2012 года.
Как сообщает газета "Известия" со ссылкой на представителя одной из компаний-участников тестирования Айрата Азизова, разработка системы обошлась примерно в 20 миллионов рублей. А по словам основателя сети для "интернета вещей" Starnet alliance Анатолия Сморгонского, наша страна отстает от мирового тренда по цифровизации сферы жилищно-коммунально хозяйства на пару лет.
Сморгонский добавил, что технически проект несложный, даже несмотря на то, что направлен на защиту городов и требует больших инвестиций. Он отметил, что проекты в сфере "интернета вещей" в жилищно-коммунальном хозяйстве важны как для компаний, которые хотят повысить свою конкурентоспособность, открыть новые рынки сбыта, внедрить новые бизнес-модели, так и для людей, которые смогут повысить свой уровень комфорта и личной безопасности.Директор департамента по работе со стратегическими заказчиками Фонда развития интернет-инициатив Елена Артемьева заявляет, что это первый экспериментальный шаг к цифровизации городов. Он необходим для того, чтобы выстроить механизм взаимодействия между различными государственными ведомствами, городскими структурами и бизнесом.
Тем не менее, считает Артемьева,
системности по переходу к новым технологиям в жилищно-коммунальном хозяйстве пока не наблюдается. Бюджеты управляющих компаний и города ограничены. Вдобавок, нет регламентов межведомственного взаимодействия по обмену данными и применения новых технологических платформ.
А пока все расходы по установке нового оборудования "Ростелеком" берет на себя. При этом, как заявляют в компании, стоимость оснащения одного дома начинается от 50 тысяч рублей. Счет за обслуживание устройств будет включен в единый платежный документ за коммунальные услуги, либо в квитанцию за оплату телефонии и интернета.