Соцсеть Facebook планирует запустить новый тип мобильной рекламы, таргетинг которой будет основан на используемых владельцами мобильных устройств приложениях. Социальная сеть предложит разработчикам и рекламодателям размещать рекламу приложений напрямую в мобильной версии новостной ленты пользователя.
К примеру, если пользователь активно играет в Words With Friends – одну из популярных мобильных игр Zynga – он увидит в мобильной ленте новостей Facebook рекламу других игр от того же разработчика. Программисты Facebook создали технологию, позволяющую отследить, какие приложения установлены на мобильных устройствах пользователей, и таргетировать рекламу на базе этой информации.
В то же время, соцсеть сможет отследить только те приложения, для входа в которые пользователь воспользовался своим Facebook-аккаунтом. Напомним, что при помощи функции Facebook Connect пользователи могут не создавать отдельные учетные записи для сайтов и приложений, а воспользоваться данными своего существующего Facebook-аккаунта. Эта функция позволяет, к примеру, играть в игры на Facebook с друзьями по соцсети, передает РИА Новости.
Однако до сих пор Facebook не пыталась монетизировать функционал Connect. Кроме того, ранее для таргетинга рекламы соцсеть использовала лишь базовую личную информацию, а также подписки на страницы брендов и отметки "Мне нравится", оставленные пользователем.
Новый рекламный продукт Facebook может вызвать негативную реакцию пользователей и регуляторов рынка. Соцсети предстоит доказать, что сбор информации о том, какие приложения пользователь загружает на мобильное устройство, не нарушает норм приватности.
С помощью нововведения Facebook намерена продолжить стратегию монетизации своих мобильных сервисов. Плата за новый формат рекламы будет зависеть от числа установок продвигаемого приложения на мобильные устройства Facebook-пользователей.