Мало кто из электронных устройств знает о своем владельце больше, чем смартфон. Однако они не хранят секретов, а охотно делятся ими со всеми заинтересованными сторонами, главным образом – с рекламными компаниями.
Тест на "этические качества" сотни приложений для популярных платформ iOS и Google Android устроили эксперты The Wall Street Journal. Результаты оказались обескураживающими – больше половины программ так или иначе "стучат" на своих пользователей, не скрывая телефонных номеров, географического местонахождения, уникального идентификационного кода смартфона и прочих вполне конфиденциальных данных. Поскольку 101 исследованное приложение – лишь капля в море многих тысяч доступных программ, говорить о статистически достоверных результатах затруднительно. Однако, по примерных прикидкам, программы для iPhone более "разговорчивы", чем приложения для Android. Так, популярный мессенджер TextPlus 4 ухитрился разослать уникальный идентификационный номер телефона сразу восьми компаниям, занимающимся мобильной рекламой, а двум из них отправил также информацию о поле и возрасте своего владельца.
Кроссплатформенная музыкальная программа Pandora, независимо от выбранной платформы, сообщала желающим из рекламного бизнеса возраст, пол, местонахождение и номер телефона владельцев. Попались на этом неблаговидном поведении даже безобидные с виду игровые программы.
"В мире мобильных, нет анонимности, - прокомментировал выводы экспертов Майкл Беккер из Ассоциации мобильного маркетинга. – "Мобильные телефоны всегда с нами".
Представители Apple и Google, в свою очередь, заявили, что по предъявляемым ими к программам требованиям те сначала должны запросить у владельца разрешение на раскрытие конфиденциальной информации, и только рассылать различные личные данные.