Американский интернет-гигант Google собирается завести отдельное досье на каждого пользователя Глобальной сети. По официальной версии, это поможет компании подбирать рекламу с учетом индивидуальных интересов каждого человека.
Нечто подобное было замечено за Google и раньше – поисковые запросы пользователей отслеживались и использовались при формировании рекламных блоков в результатах поиска. Например, если поиск велся по слову "фотоаппарат", то результаты сопровождала реклама конкретных производителей и магазинов, в которых можно приобрести фотокамеру, отмечает ПРАЙМ-ТАСС.
Однако теперь слежка приобретет тотальный характер – изучаться будет не только содержание поисковых запросов, но и адреса и тематика посещенных сайтов. Как заверяют представители компании, основной задачей этого "шпионажа" будет дальнейшая сортировка предлагаемой конкретным пользователям рекламы. "Мы в Google полагаем, что рекламные объявления - ценный источник информации, который соединяет людей с рекламодателями, предлагающими продукцию, услуги и идеи, которые их интересуют, - объясняется нововведение в корпоративном блоге интернет-гиганта. – Предлагая более соответствующие интересам пользователя объявления и улучшая связь между ними и рекламодателями, мы можем придать больше ценности каждому".
В комментарии, однако, ничего не говорится о каком-либо другом использовании сведений, полученных в результате слежки за поведением пользователей в Интернете. В свете недавнего инцидента, сделавшего доступным случайным пользователям конфиденциальные материалы клиентов сервиса Google Doc, новая инициатива интернет-гиганта вполне может внушить некоторые опасения относительно того, не станет ли список сетевых пристрастий пользователей достоянием широкой общественности.
Напомним, что в современных браузерах вроде Google Chrom, Apple Safari и Internet Explorer предусмотрен так называемый "порно-режим", дающий возможность путешествовать по сети, не фиксируя адресов посещенных сайтов в системе. Однако обеспечиваемая таким образом конфиденциальность распространяется только на собственный компьютер пользователя и не сможет защитить от интереса со стороны, например, Google.