В преддверии Нового года эксперты пытаются заглянуть в будущее и рассказать, что ждет нас там. Однако их прогнозы не всегда оказываются оптимистичными – например, привычному и ставшему почти родным компакт-диску они напророчили скорый конец.
Тенденция к снижению роли физических носителей информации – будь то дискеты, кассеты или диски – в последнее время очевидна. Их продажи падают под напором он-лайн дистрибуции, и хотя флэшки еще успешно сопротивляются новым веяниям, видеокассеты формата VHS все же покинули нас в этом году.
Теперь на очереди – компакт-диски, уверен аналитик компании Gartner Майк МакГвайер. По его мнению, чтобы выжить, музыкальные лейблы должны похоронить их и сконцентрироваться исключительно на интернет-загрузках контента. "Вместо того, чтобы направить все инвестиции в альтернативные он-лайн продажи, крупнейшие лейблы звукозаписи и большая музыкальная промышленность поддерживали компакт-диск. В результате они не преуспели в борьбе с пиратством и не сделали ничего, чтобы обновить старые бизнес-модели, - заявил аналитик. - Но действительность состоит в том, что потребители все больше интересуются удобством и выбором. Нельзя сказать, что физический компакт-диск исчезнет совсем. Скорее он превратится во второстепенный инструмент, например, для раздачи на концертах и презентациях".
Таким образом, отмечает TechRadar, музыкальные лейблы в скором будущем отдадут приоритет "цифровому" распространению информации, переведя компакт-диски в разряд услуг "по требованию".
Первый лазерный диск был выпущен в 1982 году, напоминает Cnews. Кроме звука, на них стали записывать видео, компьютерные программы и другие данные. К 2007 году в мире было продано около 200 миллиардов CD, однако уже с 2005 года наблюдается постоянное снижение продаж компакт-дисков и нет никаких причин полагать, что эта тенденция может измениться.