Пока широкие массы еще только знакомятся с его длинным именем, этого повелителя клубка и спиц уже вовсю разрывают самые прогрессивные издания: от I-D и Dazed&Confused до Harpers Bazaar. Его вязаные fashion-истории - пожалуй, самые яркие пятна на страницах западных журналов. Откуда же взялся лондонец Тимоти Джеймс Эндрюс (Timothy James Andrews) и чем его "теплая мода" так любопытна?
Стартовал он в 2002 году ровно с того, чем занимается и сейчас - разве что под чужим началом и в малоизвестной конторе. К 2007 году уже успел поработать у таких мастодонтов как John Richmond и Burberry Prorsum - на должности ассистента дизайнера. Сейчас Эндрюс сам себе хозяин: неторопливо выдает шедевр за шедевром и параллельно помогает выпускникам Королевского Художественного Колледжа (Royal College of Art) с их дипломными коллекциями.
А студентам, надо сказать, есть чему у него поучиться. Например, безудержной, на грани умопомрачения, любви к ярким цветам и сочетаниям, обостренному чувству геометрии и бесстыдной игре с объемами. Каждое его дефиле - событие театрального значения, со своими примами и солистами: весной это были утрированно-гигантские вязанные цепи на шею, сейчас - шарообразные рукава и юбки. Многих из нас в детстве учили делать помпоны своими руками: складываешь вместе два картонных кольца и обматываешь их пряжей плотно-плотно, до тех пор, пока колец не будет видно, затем разрезаешь пряжу, вставив ножницы между кольцами, и, отодвинув кольца друг от друга, стягиваешь середину ниткой. Так вот, есть подозрение, что маленькому Тимоти этот процесс нравился куда больше других. Посмотрите сами на вещи из его последней коллекции.
В то время, как мы считали и, может быть, некоторые из нас продолжают считать помпоны чисто детским украшением, чем-то сугубо смешным и в крайней степени нелепым, Эндрюс решил их реабилитировать и показать всем серьезным товарищам, что иногда все же стоит будить в себе ребенка, пока он не заснул в вас окончательно летаргическим сном.