С 15 по 18 октября в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной проходит специализированная выставка часов и часовых аксессуаров – Московский часовой салон.
Хотя в этом году мероприятие отмечает юбилей, надо признать, что уровень Московского часового салона еще недостаточно высок. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за все время существования салона на нем не было представлено ни одной серьезной часовой марки. К сожалению, всемирно известные швейцарские производители часов пока что обходят стороной российскую выставку.
Те швейцарские марки, что были представлены в этом году - Pilo&Co Geneve, Bombardier, Burett, Christina Design London, – сравнительно молоды и по популярности не могут сравниться с такими часовыми гигантами, как Patek Philipp, Rolex, Breguet, IWC и т. д.
Но оставим в покое лавры Базельской или Женевской часовых выставок. Для большинства посетителей выставки, представителей российских розничных магазинов часов, нашлись свои приятные неожиданности и открытия и в Москве. Например, в рамках салона прошло несколько презентаций новых марок, которые имеют все шансы стать лидерами в своих нишах. Особенно активны на московском салоне немецкие бренды. Из Германии в Москву приехали представители таких марок, как Priosa, Hermle и Bruno Soehnle. Каждая из них совместно со своими дистрибьюторами уже провела отдельную презентацию своих коллекций. Из демократичных спортивных марок на выставке были представлены Casio, CAT, Pirelly и Swiss Military. Интересные интерьерные часы привезены Bulova, Hermle и MADO.
Что порадовало любителей fashion-часов, так это линии знаменитых модных домов: Paco Rabanne, Roberto Cavalli, cK, Givenchy, Fendi, GF Ferre, Hugo Boss, Moschino, Valentino, Versace. Из 150 марок, представленных на салоне, большая часть относится именно к fashion-индустрии. А это значит, что основной акцент в часах сделан на ярком модном дизайне, тогда как механизмы у них кварцевые. И все же обилие громких модных имен отчасти компенсировало отсутствие классических часовых домов.
Но особенно важным мероприятием Московский часовой салон остается для отечественных производителей. В этом году среди российских участников выставки были как часовые заводы, известные с советских времен, так и молодые часовые компании. Для них салон был и остается важнейшей деловой площадкой для презентации продукции и развития связей с ретейлерами.