Российскую бобслеистку Ирину Скворцову уже через месяц могут выписать из реанимации. Девушке предстоит долгая реабилитация, а Федерации бобслея России - долгая судебная тяжба. Довольно неожиданно открылись новые подробности трагического эпизода, произошедшего 23 ноября на трассе в немецком Кенигзее. Арбитр, выпускавший бобы на старт, заявил, что в аварии Скворцовой виноват не он, а неработающий светофор. Ну а сама российская бобслеистка о том страшном дне пока вспоминать не хочет, а мечтает об одном - поскорее оказаться дома. Немецким врачам удалось сохранить правую ногу российской спортсменки, а сама Скворцова сохранила хорошее настроение и веру в удачу. Ира хочет поскорее покинуть стены мюнхенской клиники и вернуться домой. "Чувствую себя хорошо, все нормально, двигаюсь, кушаю, разговариваю. Все нормально пока что. Жду реабилитации, когда выпишут, чтобы потихоньку начинать работать", - говорит Ирина.
Фотографии родных, которые не отходят ни на шаг, открытки от знакомых и любимые игрушки - то, что имеет не меньшее значение сейчас, чем усилия российских и немецких врачей. "Спасибо всем, кто за меня переживает, - не только родные и друзья, но и люди со всей России и не только из России, из Германии тоже много писем приходит. Спасибо всем, что поддерживаете меня", - приводят слова Скворцовой "Вести.Ru".
"Мы сделали множество операций. Сейчас она в стабильном состоянии. Нам удалось сохранить ногу. У нее остались небольшие раны. Но мы решим эту проблему в ближайшее время", - заверил директор отделения пластической хирургии Ганс-Гюнтер Махенс.
Тем временем дело о происшествии на бобслейной трассе в Кенигзее, находящееся в немецкой прокуратуре, добралось до суда. "Дело пока еще находится в прокуратуре, но судья, который наверняка будет вести это дело, уже ознакомился с материалами. И по последнему разговору адвоката Ани Винтер с судьей – это было на прошлой неделе – он сказал, что в течение максимально трех недель уже будут какие-то результаты", - рассказала координатор сборной России по бобслею Нина Грефенштейн.
А судья, который работал на трассе в день происшествия, написал президенту Федерации бобслея и скелетона России письмо. В нем он признается, что в тот злополучный день он выпускал все бобы с нижнего старта на красный свет. Причины такой преступной халатности должен установить суд. Кроме этого должно быть вынесено решение о выплате материальной компенсации.