По приблизительным прогнозам экспертов, спонсорские выплаты в "Формуле-1" сократились на 88 миллионов долларов по сравнению с прошлым годом. Команды теряют спонсоров, а "Королевские гонки" - деньги.
Наибольший удар получил Williams. Команду покинули Baugur, Lenovo и Petrobras. Таким образом, коллектив сэра Фрэнка недосчитался 45 миллионов долларов. Команда была на грани того, чтобы отказаться от участия в "Формуле-1", но ее спасли изменения правил. Владелец коммерческих прав "Королевских гонок" Берни Экклстоун перечислил на счет Williams 14,5 млн фунтов стерлингов, чтобы помочь команде удержаться на плаву.
Это часть суммы призовых, которые она получит на основании нового Договора Согласия. "Это предварительная выплата. Команде положена определенная сумма задним числом, которую они получат только после того, как подпишут Договор Согласия. Мы решили, что заплатим им сейчас", - рассказал Экклстоун Financial Times.
На втором месте по количеству потерянных денег идет BMW Sauber. Немецкая команда после ухода Dell и Credit Suisse получила на 25 миллионов долларов меньше, чем в прошлом году. Спонсорский пакет Ferrari остается самым большим, но Скудерия также потеряла двух спонсоров – Martini и Mahle.
McLaren потерял 4 миллиона долларов по сравнению с 2008-м годом. От британской команды ушли Schuco и Sparco. Единственной командой, которая набрала больший спонсорский пакет, чем в прошлом году, оказалась Renault. Предположительно, это произошло из-за смены Elf на Total, что принесло французской команде дополнительно 5 миллионов долларов.
Британское издание Telegraph дает предположительную оценку спонсорских пакетов команд в 2009 году:
Ferrari – 196 млн долларов (-5 млн долларов по сравнению с 2008-м
McLaren – 146 млн (-4 млн)
Renault – 118 млн (+1 млн)
BMW Sauber – 80 млн (-25 млн
Toyota – 79 млн (-3 млн)
Williams – 74 млн (-30 млн).