Смерть трехлетнего Максима Кузьмина, усыновленного техасской семьей Лорой и Аланом Шатто в России, не была насильственной, заявил шериф округа Эктор штата Техас Марк Доналдсон. Полиция также утверждает, что ребенок причинил себе ставшую смертельной травму без посторонней помощи.
По словам шерифа, Максим скончался в результате несчастного случая. Следствие при этом не исключает, что приемным родителям Лоре и Алану Шатто еще могут быть предъявлены обвинения, но по статье о ненадлежащем исполнении своих обязанностей. Это была первая официально обнародованная версия причины гибели усыновленного в России ребенка на основании заключения патологоанатомической экспертизы, сообщает РИА Новости.
"Причиной смерти этого ребенка стал разрыв брыжейки тонкой кишки. Он был случайным", – заявил на этой же пресс-конференции окружной прокурор Бобби Блэнд. Он добавил, что версия о "внутреннем разрыве" артерии в результате тупой травмы брюшной полости была проверена четырьмя патологоанатомами. В официальном заявлении окружных властей указано, что вывод о характере смерти был сделан "на основании достаточной вероятности с медицинской точки зрения".
Ранее приемная мать погибшего ребенка Лора Шатто сообщила следственным органам, что незадолго до инцидента мальчик вместе со своим младшим братом играл на улице, где она обнаружила его уже в бессознательном состоянии. Старший следователь судебно-медицинского отдела округа Эктор Ширли Стэндефер подтвердила, что на теле мальчика были обнаружены несколько синяков, в том числе внизу живота.
Представители техасских властей также заявили, что американские судебные медики не нашли в организме погибшего мальчика следов медицинских препаратов, которые могли бы способствовать его смерти. Никаких подробностей или пояснений со стороны властей Техаса относительно этого заключения пока более не поступало. Ранее же адвокат приемных родителей Кузьмина Майкл Дж. Браун признал, что ребенок принимал назначенные медиками лекарства от так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Адвокат не назвал, какой именно лекарственный курс был прописан мальчику. Приемные родители также не отрицали, что давали малышу лекарства, но считают, что они не могли стать причиной смерти Максима.
По заявлению посольства США, над изучением улик, касающихся гибели ребенка, работали многочисленные представители местных властей, а также независимые эксперты. При этом Техасский департамент по делам семьи и опеки (DFPS) не нашел каких-либо нарушений со стороны агентства по усыновлению детей Gladney, через которое американская семья Лора и Алан Шатто усыновила в России маленьких россиян. Как сообщили, в свою очередь, представители прокуратуры округа Эктор штата Техас, где проживают супруги Шатто, проведенное ими следствие также не выявило никаких "нарушений стандартов штата".
Меж тем уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов считает, что МИД, Генпрокуратура и Следственный комитет России должны затребовать материалы о смерти ребенка. "Максим Кузьмин убил себя сам. Обещанная через восемь недель экспертиза не понадобилась. Правосудие торжествует? МИД, Генпрокуратура, Следственный комитет должны затребовать все материалы о гибели Максима Кузьмина в рамках международного сотрудничества", – написал Астахов в своем микроблоге в Twitter.
Как отметил Астахов, цель расследования смерти мальчика - "установить истину и добиться справедливости". "Мы настаиваем на представлении убедительных доказательств", – подчеркнул он.
До этого власти Техаса опровергли заявления Астахова о том, что сотрудники полиции США не считают естественной смерть Кузьмина. В четверг Астахов процитировал сотрудников управления шерифа округа Эктор, согласно которым, "то, что произошло, не выглядит, как естественная смерть". По его словам, следствие выявило у мальчика многочисленные повреждения головы и ног, брюшной полости и внутренних органов. "Синяки исчезли, лекарства рассосались, приемных родителей оправдали, власти отказались от претензий, трехлетний мальчик стал жертвой Большой политики", – написал Астахов.
Как писали Дни.Ру, о гибели в штате Техас российского мальчика Максима 18 февраля сообщил Павел Астахов. По словам местного шерифа, приемная американская мать кормила его психотропными препаратами, на теле мальчика также обнаружены синяки. Мальчик скончался 21 января в госпитале.
Брат погибшего малыша Кирилл, усыновленный вместе с ним, в настоящее время находится в семье родственников Алана и Лауры Шатто, которые являлись приемными родителями детей. Лаура Шатто временно отстранена от воспитания ребенка. Известно, что братья были взяты в конце 2012 года из Псковского областного дома ребенка. Отметим, многочисленные случаи преступлений против детей из России в США стали одной из причин принятия в России так называемого закона Димы Яковлева, установившего с января 2013 года запрет на усыновление американцами российских малышей.